25 сентября 2014, 10:11 25 сентября 2014, 11:11 25 сентября 2014, 12:11 25 сентября 2014, 13:11 25 сентября 2014, 14:11 25 сентября 2014, 15:11 25 сентября 2014, 16:11 25 сентября 2014, 17:11 25 сентября 2014, 18:11 25 сентября 2014, 19:11 25 сентября 2014, 20:11

Государственный Эрмитаж и музей-заповедник "Царицыно" открывают запасники

  • Государственный Эрмитаж и музей-заповедник "Царицыно" открывают запасники
  • Картинка
    Государственный Эрмитаж и музей-заповедник "Царицыно" открывают свои запасники
  • Государственный Эрмитаж и музей-заповедник "Царицыно" открывают запасники
В столице открылась выставка «Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох», посвященная 270-летию Императорского фарфорового завода и 250-летию Эрмитажа. Столь масштабная экспозиция здесь впервые – лучшие произведения мастеров императорского завода разместились в 10-ти залах парадной анфилады Большого Царицынского дворца.

Государственный Эрмитаж и музей-заповедник «Царицыно» открывают свои запасники. В столице открылась выставка «Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох», посвященная 270-летию Императорского фарфорового завода и 250-летию Эрмитажа. Столь масштабная экспозиция здесь впервые – лучшие произведения мастеров императорского завода разместились в 10-ти залах парадной анфилады Большого Царицынского дворца. Рассказывают «Новости культуры». 

В залах Большого дворца Царицыно – вся 270-летняя история Императорского фарфорового завода. Эту выставку музей готовил целый год: привезти самые хрупкие экспонаты из коллекции Эрмитажа в Москву непросто, особенно учитывая небывалые масштабы экспозиции.

«Для фарфора количество вещей – беспрецедентное. Порядка 100 вещей – это много. Обычно – не больше 300 экспонатов», – рассказывает главный хранитель Эрмитажа Светлана Адакина.

Экспонаты здесь разделены по темам. В зале посуды на одном столе расставили 10 сервизов – от придворных императорских до советского агитфарфора и чайного набора «Нефть» – его недавно сделали по заказу крупной корпорации. В экспозиции «Фауна» знаменитый белый медведь – отражение модной в СССР полярной темы, стоит рядом с фарфоровыми портретами придворных любимцев. «Дивная фигурка левретки, любимицы императрицы, той самой, с которой императрица Екатерина изображена на знаменитом протрете Боровиковского, который потом неоднократно отображался в гравюре», – рассказывает директор Царицыно Наталья Самойленко.

Отдельного внимания заслуживает собрание авангардного фарфора. Знаменитые супрематические сервизы с росписью Малевича, Суетина, Чашника…Революция на императорском заводе произошла так же стремительно как и во всей стране, правда, чуть позже буржуазная мануфактура превратилась в производственную базу «нового искусства» за один, 1923-й год. «Они писали на старых тарелках, на старых блюдах. Использовали созданные еще до революции сервизы, и поэтому на маркированных изделиях с марками Николая Второго в основном, ставилась новая марка. Супрематисты придумали свою марку с черным квадратом и с датой 23-й год», – отмечает куратор выставки Ольга Соснина.

Сегодня фарфоровый завод продолжает традицию сотрудничества с художниками. Недавно вышла серия по мотивам работ знаменитого мультипликатора Юрия Норштейна. А еще мастера завода воплотили в фарфоре персонажей поставленного Михаилом Шемякиным в Мариинке балета «Щелкунчик».

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация