24 сентября 2013, 13:09 24 сентября 2013, 14:09 24 сентября 2013, 15:09 24 сентября 2013, 16:09 24 сентября 2013, 17:09 24 сентября 2013, 18:09 24 сентября 2013, 19:09 24 сентября 2013, 20:09 24 сентября 2013, 21:09 24 сентября 2013, 22:09 24 сентября 2013, 23:09

Спектакль-притча о невозможном на Малой сцене МХТ имени Чехова

  • Спектакль-притча о невозможном на Малой сцене МХТ имени Чехова
  • Картинка
    Спектакль-притча о невозможном на Малой сцене МХТ имени Чехова
  • Спектакль-притча о невозможном на Малой сцене МХТ имени Чехова
На Малой сцене МХТ имени Чехова премьера – спектакль под названием "Сказка о том, что мы можем, а чего нет". Авторы текста, который лёг в основу постановки – Пётр Луцик и Алексей Саморядов, они из числа лучших сценаристов 90-х годов, создатели фильмов "Окраина" и "Лимита".

На Малой сцене МХТ имени Чехова премьера – спектакль под названием «Сказка о том, что мы можем, а чего нет». Авторы текста, который лёг в основу постановки – Пётр Луцик и Алексей Саморядов, они из числа лучших сценаристов 90-х годов, создатели фильмов «Окраина» и «Лимита». Они погибли, они не успели сами рассказать, средствами кино, о том, кто и что определяет границы человеческих возможностей. Создать театральную версию взялись драматург Михаил Дурненков и режиссёр Марат Гацалов, лауреат «Золотой маски», в МХТ он дебютирует. Рассказывают «Новости культуры».

Малая сцена МХТ имени Чехова – да еще поделенная на четыре изолированных сектора. Пространство не просто камерное – почти интимное. Существование на такой площадке актеры сравнивают с работой в кино – фактически, зрители видят их крупным планом. Нельзя допустить даже небольшого актерского нажима.

«Зал везде и нигде, в то же время. – рассказывает актер Александр Молочников. – Поэтому это, наверное, помогает быть более реалистичным. Даже гиперреалистичным. Конечная задача – существовать в рамках геперреализма».

Итак, четыре комнаты. В каждой находятся зрители – видят они ту часть действия, которое происходит в их секторе. Все остальное – только слышат. Во время репетиций исполнители настраивались почти как оркестр – находили точный уровень громкости каждой реплики, каждого действия. Задача актеров – сделать так, что их понимала аудитория – во всех частях. То ли в шутку то ли в серьез, говорят – учились посылать импульс сквозь стены.

Эксперимент с организацией пространства – не только шок для зрителей, но и совершенно новый опыт для самих актеров.

«Такого спектакля я не играл никогда, – признается заслуженный артист России Алексей Кравченко. – У меня не было такой роли. Ошибочное мнение, когда думаешь – текста не очень много. Само состояние: я не могу нигде отключиться, чтобы я, как Алексей Кравченко, перестроился немножко, вдохнул воздуха. Потому что я из-за периметра не выхожу».

«Сказка о том, что мы можем, а чего нет» – действительно, сказка. В сюжете есть место мистическим событиям. Начальник московской милиции Махмудов пытается разобраться со странным домом на Яузе – по ночам там воцаряется подозрительное неразрешенное веселье. Но земной силе не так-то просто справиться с миром свободы. Повесть известных сценаристов Петра Луцика и Алексея Саморядова – заворожила режиссера Марата Гацалова – и самим сюжетом и сложностью для реализации на сцене.

«Это, конечно, какой-то стык между, так скажем, действительностью и поворотом по жанру в сторону мифа, в сторону сказки, – говорит Марат Гацалов. – Была проделана большая работа, и возникло это определенное решение. Оно очень завязано с этим. Мы хотели поработать, поэкспериментировать со зрительским восприятием, в том числе».

Текст написан в 1995-м. В постановке есть приметы сегодняшнего дня. В сюжеты угадываются универсальные архетипы. Чтобы уловить все смыслы те, кто уже видел постановку, советуют посмотреть ее – четыре раза, из всех комнат.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация