Театральный фестиваль моноспектаклей SOLO перешагнул экватор
8-й Московский Международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO, который в эти дни проходит в столице, перешагнул экватор. Проект позволяет увидеть на одной сцене лучшие монопостановки со всего мира. Жанр - не из легких. Молодые артисты сравнивают его с ЕГЭ. Говорят, если сдал его на отлично, значит, сможешь сыграть любой, самый сложный текст. В этом году из 200 заявок на фестиваль отобрали 15 лучших моноспектаклей из России, Италии, Франции, Израиля и Эстонии.
Соло – так соло, сам – так сам. Хендрик Тоомпере из Эстонии в своем спектакле - и режиссер, и актер, и гример. Опыт моноспектакля для него – первый. Ему так понравилась пьеса друга-художника, что решился на непростой дебют. Превратил пьесу «Шестой вкус» в моноспектакль SOLO.
«Для меня это было вначале очень сложно, потому что во время репетиций я был только один в репетиционном зале. Но понял, что я не один – там еще есть я как актер, я как постановщик и я как простой человек, который думает об этом: «Ах, лучше бы сегодня домой идти. Не хочется сегодня репетировать»», - рассказывает режиссер и актер Хендрик Тоомпере.
Ироническая драма, где главный герой – опасный преступник, оригинальным способом уничтожающий культурное наследие человечества. В эпоху кризиса ценностей он готовит блюда высокой кухни из бесценных шедевров, стараясь таким экзотическим образом впитать в себя их энергию.
Еще один дебютант моножанра – актер Евгений Стычкин. Режиссер Павел Сафонов, с которым их связывают многие совместные работы, поставил для Евгения повесть Достоевского «Кроткая». Оба признаются, что получили огромное удовольствие от процесса
«Это очень интересное и приятное дело, потому что это разговор с самим собой, в первую очередь, - говорит актер Евгений Стычкин. - Самым трудным было привязать эту ко мне особенно не имеющую отношения историю и сделать ее совершенно личной. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так».
Художественный руководитель фестиваля - Михаил Пушкин говорит, что нынешний год – едва ли не самый тяжелый для смотра. В программе обнаружилась неожиданно высокая концентрация серьезной классической литературы – от Тадеуша Кантора до Блаженного Августина.
«Серьез, с которым мы обратили взгляд назад, – это от общей неуверенности во всех смыслах, того, что происходит сегодня, - объясняет руководитель фестиваля SOLO Михаил Пушкин. - А когда мы смотрим на то, что было до нас в литературе, в театре, это дает надежду».
Большинство спектаклей SOLO можно увидеть лишь однажды – в дни смотра. Однако судьба российских премьер – в руках фестивального зрителя. Спектакли, нашедшие отклик у публики, скорее всего, войдут в репертуар Центра «На Страстном».