Картинка

Связь времен. Документальный проект Леонида Варебруса Алексей Щеглов: Актриса и наша семья. Личное

18 февраля 2015, 13:30

   Документальный проект Леонида Варебруса в диалогах с архитектором Алексеем Щегловым, внуком актрисы Павлы Вульф и сыном актрисы Ирины Вульф, семьи, которую на всю жизнь объединила великая Фаина Раневская: дружбой, любовью, творчеством и ученичеством у Павлы Леоньевны Вульф. Часть ее тепла досталась и Алексею Щеглову, о чем он и написал в своей первой книге «Фаина Раневская. Вся жизнь» с ее рисунками, записками и "совершенно секретными" посланиями "лично" Алексею.

 Вряд ли есть другая актриса, о которой неустанно говорят уже почти столетие, хотя самой Раневской с нами нет почти 30 лет. Остались ее остроты, репризы, ненавидимое ей «прозвище «Муля» из знаменитого когда-то фильма «Подкидышь», где Фаина Гергиевна, кстати, сыграла роль Ляли. И вот в Таганроге, вслед за улицей Фаины Раневской скульптор Давид Бегалов поставил памятник именно Ляле из «Подкидыша»…Но это на ее родине, а в Москве…десятки адресов, где бывала, где жила «Фуфа». Почему «Фуфа», слушайте, что будет рассказывать Алексей Щеглов, ныне профессор Московского архитектурного института, автор многих проектов, в том числе, полузабытого – спроектированного им центра нового Кабула. Когда-то нового. Но мы в его московской квартире. Фотографии, портреты…Прошлое. И совсем личное. А еще, рассказы и про Павлу и Ирину Вульф. Когда заговорили о работе Раневской , Алексей вдруг вспомнил о записке, точнее, об автографе на фотографии Бориса Пастернака: «Самому искусству – Раневской. БП. Следом, когда говорили о «киношных» ролях Раневской и ее театральных работах, снова «узелок» на память: «Однажды, когда Фаина Георгиевна работала в Театре имени Моссовета, к ней обратился парторг театра с предложением вступить в партию. «Ой, что вы, голубчик! Я не могу, я кричу во сне! – воскликнула бедная Раневская».

   Времена прошли, остались гениальные спектакли, о которых говорят и сегодня, остались ее образу, а нынешние актеры пытаются лишь понять и осмыслить их. Так, в Москве появился аншлаговый, не иначе, спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке» режиссера Станислава Евстигнеева по сценарию Софии Лежневой и Стелы Самохотовой. Проект, как говорят актеры, дать любви Актрисе, которая отчего-то всегда и везде чувствовала себя одинокой. Так бывает, когда вокруг не терпишь ничего бездарного и безвкусного. Об этом говорил и Алексей Щеглов, а еще о дружеских и вовсе не мимолетных встречах Раневской с Анной Ахматовой, Василием Качаловым, Аркадием Райкиным, Любовью Орловой, Татьяной Пельцер, Борисом Пастернаком, юным еще Михаилом Плетневым, Дмитрием Шостаковичем…Господи, да кого не было среди ее друзей и почитателей. И все же…Уже в конце жизни она обронила: «Когда умру, похороните меня и на памятнике напишите – умерла от отвращения!» А итог ее карьеры – три десятка ролей в кино и большая часть - на сцене театра имени Моссовета, где зрители увидели самые ее прославленные, именно так, спектакли, в том числе «Странная миссис Сэвидж» и конечно, «Дальше – тишина» с Ростиславом Пляттом…Вечность! А благодаря сотрудникам музея театра имени Моссовета, мы увидим и другие уникальные работы Фаины Георгиевны!

   И последний штрих – в 1992 году именно ее, Фаину Раневскую английская энциклопедия «Кто есть кто» включила в список ДЕСЯТИ самых выдающихся актрис XX века! Но свой финал она написала сама: «Если я, уступая просьбам стала писать о себе, это была бы жалобная книга «Судьба – шлюха!»

Связь времен. Документальный проект Леонида Варебруса. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация