Дышите глубже Аллергия
Персоны
ДРАПЕКО: Именно об аллергии начнем мы сегодня рубрику «Эврика». У нас в гостях ведущая программы «Агрессивная среда» на телеканале «Наука 2.0» Александра Говорченко. Здравствуйте, Александра.
ГОВОРЧЕНКО: Здравствуйте, Анастасия. И, продолжая ваш недавний разговор, могу сказать, что у меня аллергия на песню «Александра, Александра».
ДРАПЕКО: Вот, пожалуйста, это можно будет потом в рубрику «Бесилово» написать, я вам расскажу, как, что, почем, мы обязательно прочитаем. Ну, а пока «Аллергия» это тот фильм, который, как я понимаю, на этой неделе как раз будет проходить на телеканале «Наука 2.0»?
ГОВОРЧЕНКО: Да, телеканал «Наука 2.0» будет повторять мой фильм «Аллергия», который выходил уже целых два года назад. То есть, это был один из первых фильмов линейки «Агрессивная среда», это моя авторская линейка на канале «Наука 2.0». Хотя этот фильм не самый новый, но ответственно могу заявить, что один из самых моих любимых, потому что на него было потрачено достаточно много сил и времени. Мы тогда еще не так торопились, это не было еще такой конвейерной историей, которая сейчас происходит, что нам нужно срочно сдать все восемь фильмов, а мы чувствовали себя поспокойнее, и потом у меня был «шкурный» интерес, потому что я сама аллергик. И, на самом деле, я аллергик, как и большинство землян, потому что аллергия уже признана самым распространенным хроническим заболеванием на Земле. И наш круг все ширится и ширится, и это уже не тесный круг аллергиков, практически аллергики все, даже если скрыто и пока не подозреваем об этом. Я аллергик и мне, конечно, было всегда интересно, чем продиктована моя аллергическая реакция на разные вещи и, на самом деле, этот фильм стал для меня таким расследованием своей болезни. Мне была интересна эта болезнь, пониженный иммунитет, повышенный иммунитет, что это вообще такое. Оказалось, что аллергия это все вместе, это и повышенный иммунитет, и пониженный, и болезнь чистых рук, то есть наша привычка к тому, что мир практически стерилен вокруг нас сейчас, ну, по сравнению с какими-то средними веками. А, с другой стороны, экология тоже на нас влияет и заставляет нас реагировать на то, на что, в общем, в хороших смыслах мы бы реагировать не должны были, как на угрозу.
ДРАПЕКО: Именно с научной точки зрения рассмотрена там аллергия. Какой-то спойлерс можете нам рассказать, может быть, про опыт какой-то? Я обожаю, когда в таких фильмах показывают эксперименты, это самое захватывающее, мне кажется.
ГОВОРЧЕНКО: Ну, эксперимент там был, на самом деле, один, на моей шкурке.
ДРАПЕКО: Вы все на себе испытываете, да?
ГОВОРЧЕНКО: Ну, «Агрессивная среда» - название программы, девочка, которую поместили в агрессивную среду, конечно, должна испытывать все на себе. Поэтому я проходила метод аллергологических проб, это когда тебе надрезают, делают такие царапки.
ДРАПЕКО: Пуговки такие, да?
ГОВОРЧЕНКО: Да, но только не пуговки, а такие прямо хорошие царапки и туда закапывают аллергены, и все это постепенно вспухает и говорит о твоей аллергической реакции. Это было не очень приятно. Но, на самом деле, такую же штуку проходила у нас в фильме китайская хохлатая собачка Соня, потому что у китайских собачек, вообще у всех собачек, оказывается, тоже бывает аллергия. Для меня это было открытием. Примерно 30 процентов собак склонны к аллергии. У них не бывает астмы, это связано с расположением клеток, сейчас начинается всякая такая наука, не буду углубляться, в общем, у них обычно это проявляется в виде дерматитов, и что очень забавно, у собак может быть аллергия на кошек, на других собак и даже на своих хозяев.
ДРАПЕКО: Вот это да.
ГОВОРЧЕНКО: Да, такие пациенты тоже попадались, и вот это меня удивило.
ФАДЕЕВ: У меня на моих хозяев, надеюсь, и у тебя никакой аллергии нет, правда?
ДРАПЕКО: Никогда.
ФАДЕЕВ: Мы преданно лижем им лапу и всякое.
ДРАПЕКО: Я даже могу танцевать на задних запросто.
ФАДЕЕВ: Ты можешь, а я танцую просто иногда. Ты только можешь, а я танцую.
ДРАПЕКО: Ну, вот главный вопрос, на самом деле, назревающий, поскольку фильму уже два года, не продвинулось ли изучение аллергологии так сильно, чтобы фильм уже мог считаться устаревшим? Вот такой острый вопрос я себе позволю.
ГОВОРЧЕНКО: Это финал моего фильма, где я смотрю на эту прекрасную башню в виде ДНК в Сити, и задаюсь таким вопросом, что вот, может быть, когда-нибудь мы сможем победить аллергию на генетическом уровне, так как это все-таки заболевание, имеющее генетические предпосылки. Но нет, пока нет, пока, к сожалению, генная инженерия не достигла…
ФАДЕЕВ: Слушайте, а это вы придумали, что она в форме ДНК? Просто я сейчас закрыл глаза и понял, что она в форме ДНК. Или она придумана сама?
ГОВОРЧЕНКО: А вот у меня как-то, ну, у меня в памяти всплыло это здание, и я поняла, что я хочу, чтобы граферы еще подчеркнули эту структуру, и как-то, поскольку я говорила о ДНК, ну, мы же все время в журналистике ищем какие-то образы, вот как-то для меня это ДНК.
ФАДЕЕВ: А, да, действительно, я и не подумал.
ГОВОРЧЕНКО: К сожалению, пока нет. Более того, единственный способ даже не лечения аллергии, потому что аллергия не лечится, а терапии, был придуман в 1911 году, если мне не изменяет память, или в 1910, ну, в общем, в начале XX века. И вот как раз с помощью этого метода у нас лечилась собачка Соня та самая. Это, когда тебе делают вот те же самые насечки, понимают, на что у тебя аллергия, а потом разбавляют эти аллергены, те, которые вызывают у тебя аллергическую реакцию, в очень малых дозах, постепенно эту дозу повышая, и тебе делают уколы этими аллергенами.
ДРАПЕКО: Маленькое количество яда.
ГОВОРЧЕНКО: То есть у тебя происходит сенсибилизация организма, когда твой организм постепенно якобы привыкает. Это единственная терапия, которая может как-то помочь.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Дышите глубже. Все выпуски
- Все аудио
- Взрослым о детях
- Говорим правильно
- Клиника Фадеева
- Клуб радиопутешественников
- Ликвидация безграмотности
- Литературные чтения
- Митрофанова в космосе
- Москва слезам поверит
- Неизвестное об известном
- Ну реально очень красивая
- Поехали
- Ребятам о зверятах
- Семидесятники
- Сочи
- Эврика