Дышите глубже Фильмы октября. "Аритмия", "Салют 7", "Матильда"
А.ДОЛИН: Я обещал до конца октября рассказать, что у нас будет интересного. Самое интересное точно будет 5 октября, говорю это уверенно о фильме, который я не смотрел, потому что это новый «Бегущий по лезвию 2049». Я не смотрел, но после фильма «Прибытие», во-первых, я верю в Дени Вильнёва, канадского режиссера абсолютно свято, он умеет делать и очень круто научную фантастику.
Я видел фрагменты, примерно полчаса из фильма, я ничего не понял, кроме того, что это невероятная красота. То есть визуальное качество фильма на уровне, не знаю, какой-то ренессансной живописи. И Роджер Дикинс, оператор всех фильмов братьев Коэнов, великий оператор это снимал. Ну, красота нечеловеческая. Харрисон Форд и Райан Гослинг в двух главных ролях, плюс Джаред Лето и Робин Райт. Ну, то есть, мне кажется, это заведомый хит, даже если это будет медленный, очень неторопливо разворачивающийся, фантастический, сложный, антиутопический какой-то фильм, все равно, я думаю, что будет загляденье – вырви глаз. Поэтому «Бегущего по лезвию», ну, вы и без меня пойдете, и я сам пойду и всем советую. 5 октября он уже на экранах.
5-го, ну, как вы сами понимаете, в конкуренцию этому фильму ни одна картина не может идти. Но есть некая русская комедия «Жизнь впереди», я ее не смотрел, конечно же.
12-го числа выйдет фильм Дага Лаймана «Сделано в Америке» по реальным событиям с Томом Крузом. Ну, для любителей Тома Круза это, наверное…
В.КОЛОСОВА: Ну, наконец-то.
А.ДОЛИН: Да, обязательно. А для не любителей Тома Круза 12-го…
П.ФАДЕЕВ: Про что это?
А.ДОЛИН: Это про торговлю наркотиками и оружием, видимо, типа этих «Псов войны», был такой фильм. Ну, я просто не видел, приблизительно какая-то такая тоже парадоксальная житейская история с криминальной темой.
Выйдет два хороших российских фильма одновременно, я настаиваю, что они хорошие. Петь, при всем твоем фашистском отношении к русскому кино, вот прямо тот случай, когда говорю это уверенно. Это «Аритмия» Бориса Хлебникова.
П.ФАДЕЕВ: Я сам говорил, что «Аритмия» хороший фильм, что ты мне рассказываешь.
А.ДОЛИН: А ты смотрел ее, я забыл?
П.ФАДЕЕВ: Мы с тобой смотрели.
В.КОЛОСОВА: Да, на Сахалине.
П.ФАДЕЕВ: Я на Сахалине смотрел.
А.ДОЛИН: «Аритмия» хорошая картина Бориса Хлебникова с отличными двумя ролями Ирины Горбачевой и Александра Яценко. Это даже мелодрамой не назовешь. Такая житейская драма, «dramedy» это называется в Америке с элементами комедии, про врача «Скорой помощи» в Ярославле.
И фильм «Салют-7». Вот в этом фильме есть то, чего мне категорически не хватило во «Времени первых», очень, я считаю, официозным, растянутым фильмом, при том, что там хорошие артисты. «Салют-7» это тоже история двух космонавтов, реальная история, которые летят в космос, чтобы исправить поломку на космической станции. Играют их Павел Деревянко и Владимир Вдовиченков. Но почему-то эта живая, дышащая картина, где катастрофа на станции рифмуется очень деликатно, поскольку это 1985 год, с концом Советского Союза. И это простая, доходчивая, трогательная, внятная метафора, хорошо разыгранная двумя хорошими артистами. «Салют-7», правда, рекомендую, это случай умного, хорошего, качественного российского кино для большого зрителя. Кстати говоря, сделанного Климом Шипенко, тоже режиссером фестивальных фильмов, то есть это не какая-то такая попса для зарабатывания долларов.
И 12-го же октября выйдет не конкурирующая ни с кем из них, потому что это очень маленькая картина, одна из самых тонких, чудесных картин о любви в этом году. Вот, если вы ждете «Форму воды», а ее все нет, то вы обязательно посмотрите этот фильм. Называется «О теле и душе».
В.КОЛОСОВА: Чего-то знакомое. Ты, по-моему, рассказывал.
А.ДОЛИН: Конечно, потому что этот фильм победил в Берлине на фестивале. Венгерская картина, режиссер-постановщица Ильдико Эньеди. Это история любви…
В.КОЛОСОВА: Значит, хорошая, раз венгерская.
А.ДОЛИН: Любви в условиях мясокомбината, где женщина - инспектор по качеству, а мужчина - один из директоров этой фабрики, и они друг к другу относятся, разумеется, с некоторой неприязнью, но встречаются во снах. Они этого оба не знают. Им снится, что они олени, гуляющие по лесу. Это забавная, абсурдистская, странная история про любовь, и эротическая, и совершенно парадоксальная, снятая немножко в духе Аки Каурисмяки такой статичной камерой, и ни на секунду не скучная. Она, кстати говоря, в Берлине получила еще и зрительский приз.
В.КОЛОСОВА: Ну, а что может быть скучного на мясокомбинате.
П.ФАДЕЕВ: Вот именно.
А.ДОЛИН: На мясокомбинате все очень страшно, кстати говоря.
В.КОЛОСОВА: Ну, я и говорю.
А.ДОЛИН: Снимали на реальном мясокомбинате, смотреть на это почти невозможно.
П.ФАДЕЕВ: У нас нужно перевести, как «Сарделькина любовь», как какое-нибудь такое.
В.КОЛОСОВА: Ну, Петя!
А.ДОЛИН: Типун тебе на язык, ведь переведут же. Остальное дорасскажу после…
В.КОЛОСОВА: Подожди, подожди, еще есть время.
А.ДОЛИН: Ну, тогда я успею сказать, что выйдет 19-го октября «Двуличный любовник» с твоей любимой актрисой Мариной Вакт, которая играла в фильме «Молода и прекрасна» главную роль. Новый фильм Франсуа Озона с прекрасной голой женщиной и прекрасным голым мужчиной Жереми Ренье. История женщины с проблемами, влюбившейся в собственного психоаналитика, а, вы знаете, ничем хорошим такие истории не кончаются.
П.ФАДЕЕВ: А мы это знаем, конечно.
А.ДОЛИН: Эротическая, странная, в духе Романа Полански, парадоксальная, забавная, очень соблазнительная картина с невероятной красоты актрисой «Двуличный любовник».
В.КОЛОСОВА: Как актрису зовут?
П.ФАДЕЕВ: Марина Вакт?
А.ДОЛИН: Марина Вакт. Режиссер Франсуа Озон, я считаю, очень хороший режиссер, которого почему-то ошибочно иногда считают и называют режиссером авторского такого кино. На самом деле, это хорошее коммерческое французское умное кино.
П.ФАДЕЕВ: Будем смотреть.
А.ДОЛИН: «Двуличный любовник», 19 октября.
П.ФАДЕЕВ: Так, что мы еще не рассказали про октябрь?
А.ДОЛИН: Ну, мы остановились на фильме Озона «Двуличный любовник», 19 октября выходящий. Вообще как бы два главных фестивальных фильма, скажем так, октября это «О теле и душе» и «Двуличный любовник», оба про любовь, оба интересные, ну, и оба, клянусь сердцем, не скучные, а действительно такие нестандартные фильмы.
И потом уже ближе к концу месяца 26 октября кроме фильма «Пила 8», который, я уверен, вся интеллигенция России, разумеется, ждет, нас ожидает…
В.КОЛОСОВА: Конечно. Петя мне сегодня с утра все: «Когда «Пила 8»?»
П.ФАДЕЕВ: Да я живу этим просто.
А.ДОЛИН: Да, ну, «Пила 8», да, все. Ну, скоро будет уже, в общем, скоро. Будет еще две картины, которые, безусловно, заслуживают внимание, одна из них это отечественная картина «Матильда» Алексея Учителя.
В.КОЛОСОВА: Все спрашивают у тебя, говорят, что ты видел.
А.ДОЛИН: Да, я видел.
П.ФАДЕЕВ: Это какая «Матильда», это про Кшесинскую?
В.КОЛОСОВА: Да, да.
П.ФАДЕЕВ: Это, может быть, Учителя фильм?
А.ДОЛИН: Так, начинается.
В.КОЛОСОВА: Скорее, да.
П.ФАДЕЕВ: Я что-то слышал.
А.ДОЛИН: Ой, рассказать?
П.ФАДЕЕВ: Что-то краем уха слышал, а что не помню точно, Матильда там, еще какой-то скандал был.
В.КОЛОСОВА: Не на слуху.
П.ФАДЕЕВ: Не на слуху, да.
А.ДОЛИН: Короче говоря, друзья, чтобы долго не это самое, я расскажу про фильм, конечно, безусловно, ближе к его выходу. Но «Матильда» - большая, невероятной красоты мелодрама, историческая мелодрама, очень сентиментальная. Больше всего она мне напомнила замечательный фильм Кеннета Брана «Золушка». Вот это вот такая большая сказка, большая красивая сказка о любви принца к балерине. Очень мне понравилась, кстати говоря, эта польская актриса. Ну, она прямо красотка, очень хороша.
Я, кстати, понимаю, почему взяли польскую актрису, ну, кроме того, что Матильда сама была из Польши, но это неважно, можно кого угодно брать на эту роль.
П.ФАДЕЕВ: Польская дешевле.
А.ДОЛИН: Начинается.
В.КОЛОСОВА: Ну, ладно, актеры не футболисты, чтобы, знаешь…
П.ФАДЕЕВ: У нас, знаешь, какие наши разбалованные актеры.
В.КОЛОСОВА: Очень сомневаюсь.
А.ДОЛИН: Нет, ты понимаешь, в чем дело, нужна была девушка, там, в чем сюжет…
П.ФАДЕЕВ: Ну, я понимаю, шучу.
А.ДОЛИН: Ну, да, естественно. Что Ники, он же Николай II, он очень зажатый. При том, что артист Ларс Айдингер, замечательный немецкий актер, он как раз совершенно такой развязный, распущенный, как и полагается немецкому, но в фильме он такой скромный, нежный, закомплексованный.
П.ФАДЕЕВ: Хорошо, не будем, а то мы сейчас оскорбим чьи-то чувства опять, не надо.
А.ДОЛИН: Ну, нет, он там очаровательный. А она должна быть сам секс. И вот актрис в России, не обижайтесь, пожалуйста, которые сам секс, которые умеют это играть, которые умеют естественно обнажиться на экране, их в России нет или они прячутся где-то по углам. Может быть, где-то есть, но, пойди, их найди. А вот эта вот Михалина Ольшанска, она, ну, прямо звезда, природная звезда, она прекрасна.
П.ФАДЕЕВ: Подожди, а Ольга Бузова?
А.ДОЛИН: Так, начинается. Какие-то имена, которых я не знаю, начинаются. Я не хочу, не надо оскорблять их. Я не знаю и не хочу знать.
Также 26 октября выходит фильм «Снеговик».
В.КОЛОСОВА: Вот этого все ждут, у меня дети нарасхват, у меня эту книгу Ю Несбё утащили побыстрей прочитать.
А.ДОЛИН: Это экранизация…
П.ФАДЕЕВ: По-моему, чуть ли ни первая, да?
А.ДОЛИН: Норвежского детектива… Я боюсь соврать, потому что я не его читаю.
П.ФАДЕЕВ: Нет, но это одна из первых его книжек, если не первая.
В.КОЛОСОВА: Это первая, по-моему.
П.ФАДЕЕВ: Он их пишет лет 15 или 10 точно, и мне кажется, это первая экранизация вообще его.
А.ДОЛИН: В общем, главного героя играет Майкл Фассбендер. Я думаю, что он будет адекватен, ну, просто он один из лучших современных вообще артистов. А режиссер, ну, с моей точки зрения, идеальный для такой задачи, поскольку он швед, скандинав настоящий, уже работавший в Голливуде и хорошо, это Томас Альфредсон, который знаменит оригинальным шведским фильмом про подростков-вампиров «Впусти меня» замечательным, и фильмом, по-моему, изумительным с лучшей ролью Гари Олдмана за последние годы «Шпион, выйди вон!» по Джону ле Карре, где Колин Фёрт, и вообще там великолепный был состав. То есть он хороший экранизатор, он человек с идеальным чувством стиля.
В.КОЛОСОВА: Но, главное, чтобы не испортили, потому что страшная книга.
А.ДОЛИН: Я не читал вашего Ю Несбё.
В.КОЛОСОВА: Да ладно, ты же, по-моему, рассказывал, что читал.
А.ДОЛИН: Ни одной строчки, нет, не читал. Стига Ларссона – да, а этого – нет.
В.КОЛОСОВА: Ой, страшно там.
А.ДОЛИН: Но я прочитаю. Это я не из какого-то снобизма, просто как-то руки не дошли. Ну, вот выходит фильм, режиссер хороший, актер выдающийся. Ребекка Фергюсон, которая в главной женской роли, тоже очень классная. Вы ее видели, наверное, в «Девушка в поезде» и «Миссия невыполнима», в последней она играла.
В.КОЛОСОВА: «Девушка в поезде» я читала, но не смотрела.
А.ДОЛИН: Красивая девушка Ребекка Фергюсон, красивая актриса. Поэтому, надеюсь, что все у них получилось.
В.КОЛОСОВА: Слушай, про красивую актрису. Я вот тут на выходные, наконец-то, посмотрела «Изгнание», скажи, пожалуйста, вот датско-норвежская, по-моему, вот эта актриса у….
А.ДОЛИН: Звягинцева.
В.КОЛОСОВА: Да, да, как она мне понравилась.
А.ДОЛИН: Она потрясающая.
В.КОЛОСОВА: Она где-нибудь еще снимается?
А.ДОЛИН: Да, но не в России.
В.КОЛОСОВА: Таких лиц вообще как-то очень давно не было.
А.ДОЛИН: Да, сейчас я посмотрю, сколько ей лет, она уже не такая юная, к сожалению, потому что… Мария Бонневи ее зовут. Потому что она уже не была совсем юной, когда у Звягинцева снималась, а это было уже 10 лет назад. Ну, 44 ей года. Она прекрасна, у нее изумительное действительно лицо. Она очень много снималась в Скандинавии. Самый, наверное, знаменитый фильм с ее участием назывался «Я – Дина», где она играла с Жераром Депардье.
В.КОЛОСОВА: Такая нервная красота.
А.ДОЛИН: Фильм Уле Борнедаля. Потом был фильм «Реконструкция» датский. Она вообще в фильмах разных скандинавских стран снималась. Не самая знаменитая актриса, но очень красивая, очень интересная.
В.КОЛОСОВА: Очень мне понравилась. Ну, ладно, это мы отвлеклись. Дальше, что еще после «Снеговика»?
А.ДОЛИН: Все, заканчивается октябрь. Но в ноябре я надеюсь, что мы все-таки все повидаемся здесь снова и сможем все это снова обсудить.
П.ФАДЕЕВ: Да, да.
В.КОЛОСОВА: «Снеговика» буду ждать с нетерпением.
А.ДОЛИН: 26-е.
В.КОЛОСОВА: Что еще буду ждать? «Двуличный любовник». А ты, Петь?
А.ДОЛИН: Он «Пилу 8», уже обсудили. Каждому свое.
П.ФАДЕЕВ: Конечно.
А.ДОЛИН: Не надо стесняться.
П.ФАДЕЕВ: Конечно.
Дышите глубже. Все выпуски
- Все аудио
- Взрослым о детях
- Говорим правильно
- Клиника Фадеева
- Клуб радиопутешественников
- Ликвидация безграмотности
- Литературные чтения
- Митрофанова в космосе
- Москва слезам поверит
- Неизвестное об известном
- Ну реально очень красивая
- Поехали
- Ребятам о зверятах
- Семидесятники
- Сочи
- Эврика