Картинка

Собрание слов Большое интервью Евгения Миронова

2 ноября 2015, 16:00

Персоны

ДОЛИН:  Сегодня наш гость артист театра и кино, ну, наверное, можно сказать, что и режиссер, и продюсер Евгений Миронов. Женя, привет.

МИРОНОВ:  Привет. Не режиссер, слава тебе, господи.

ДОЛИН:  Ну, все-таки когда-нибудь.

МИРОНОВ:  Нет, нет, нет, зачем?

ДОЛИН:  Что, вообще никогда?

МИРОНОВ:  Нет, у меня другие профессии есть, которые я люблю.

ДОЛИН:  Я каждый раз, когда вижу Женю, появляющимся, например, на заседании нашего Экспертного совета Фонда кино, думаю, что он придет и расскажет, что он сейчас поставит какой-нибудь фильм все-таки. Нет? Бессмысленно на это надеяться?

МИРОНОВ:  Мысли такие возникают каждый день, потому что я смотрю иногда по телевизору, а иногда мне показывают что-то, мне кажется, что я сделаю лучше. Но я прекрасно понимаю, что мне кажется.

ДОЛИН:  Ну, всем так кажется, да, конечно,  это каждый, сидя у телевизора, говорит: «Ну, я-то уж…» Особенно, когда какой-нибудь «Титаник»: «Ну, дали бы мне столько денег, я бы утопил их получше». Сейчас у нас Женя пришел, все равно он молодой продюсер, совсем недавно этим занимающийся. И вот один из первых продюсерских проектов, мне кажется, удавшихся, уже фильм, кстати говоря, получил главный приз на фестивале в Китае, новый фестиваль, фильм называется «Синдром Петрушки». Его сделала Елена Хазанова, и картина является экранизацией Дины Рубинной. Наверное, можно сказать, что одного из самых читаемых авторов в России, и не только в России, но в России уж точно. Это роман о любви, но не только о любви, опять же, и о потерях, и о каких-то вещах болезненных, это история мужчины и женщины. И Евгений Миронов там и продюсер, и исполнитель главной роли, а главную женскую роль играет Чулпан Хаматова.

МИРОНОВ:  Точно.

ДОЛИН:  Как, откуда, с чего это все взялось? С одной стороны, проект выглядит таким проектом мечты очевидным – роман о любви, двое очень популярных актеров, давно знакомых, вместе работающих. Но все-таки, наверное, ты как молодой продюсер, начинающий, ну, выбирал проект и какие-то свои сомнения тоже имел?

МИРОНОВ:  Ну, да, ну, во-первых, я расскажу, что у нас есть маленькая студия, называется она «Третий Рим». Мы только начинаем, у нас есть два проекта полнометражных фильма, это «No comment», это история чеченской войны, рассказанная с двух сторон – немецкого парня, которого зафрахтовали и он стал ваххабитом, и нашего русского спецназовца. Это основано на реальных событиях, «No comment». Вторая история это «Синдром Петрушки», который мы тоже сняли, это полнометражный художественный фильм. А третья история это вообще, я думаю, мы с ума сошли, потому что это блокбастер, который, конечно, мы не одни, а вместе с Тимуром Бекмамбетовым и с «Базелевсом», это история про космос, про первый выход в открытое пространство Леонова «Время первых». Вот, так сказать, небольшая биография. Правда, до этого мы еще сделали сериал, который называется «Охотники за бриллиантами». Это жанровая абсолютно история, но достаточно там большой рейтинг. Я только сейчас в этом стал разбираться. Почему это возникло, потому что мне не только, где мне хотелось бы участвовать, я выбираю проекты, но и приходят ребята, как вот Артем Темников с «No comment», он документалист вообще, и мне показалось, что это будет интересно. И  дальше я попробовал лоббировать, оказалось, что это у меня получилось, эта история заинтересовала, и вот вышел фильм, он тоже победил  в Оренбурге на международном фестивале. «Синдром Петрушки», пришла Лена Хазанова, говорит: «Есть такая история на двух артистов, я вижу только тебя и Чулпан». Я говорю: «Кто автор?» Она назвала Дину Рубину, как ты понимаешь, я уже встречался с этим материалом, это "На Верхней Масловке" с Алисой Бруновной. Я получил очень большое удовольствие, прежде всего, потому что вот вообще про меня. Не знаю, не было никакого барьера, перехода, а эта история, тем более, про артиста. У меня не было сомнений ни секунды. Было одно сомнение: кому это нужно, кто поддержит финансово? И Илья Гаврилов, человек бизнеса, нас поддержал , благодаря ему и Министерству культуры соответственно, конечно же, мы и смогли снять эту картину.

ДОЛИН:  Жень, скажи, а вот ты говоришь: кто поддержит. Это ведь с двух сторон бывает поддержка. Бывает поддержка финансовая людей, которые дадут деньги, чтобы вещь, будь то спектакль или будь то фильм, была осуществлена, а, с другой стороны, есть поддержка зрителей, публики. Понятно, что ты популярный артист и твое имя или имя Чулпан это уже не гарантия, но, скажем, очень важный фактор. Такое имя даже на постере или в рекламном ролике, лицо, которое привлекает людей. Но вообще ты об этом думаешь, когда ты берешься за какие-то  вещи? Ведь у тебя огромное количество каких-то рискованных проектов и в кино, и, тем более, в театре, в Театре наций, который ты возглавляешь, где про каждый почти спектакль, когда я читаю, что готовится такой-то спектакль, хочется схватиться за голову и сказать: «Вот не верю, что это, во-первых, будет сделано, и, во-вторых, будет кому-то нужно кроме сотни завзятых театралов, понимающих эти имена, знающих этого драматурга» и так далее.

МИРОНОВ:  Наверное, если бы я был бы настоящим продюсером, я бы не взялся за эти проекты никогда, потому что я в этом не понимаю. У меня есть ощущение или интуиция, что это нужно сделать, это очень важно. И если важно для… обычно так, знаешь, как если  я играю, я же не думаю, понравится это зрителю или нет. Это гибель для артиста или для режиссера, в том числе. Он это делает, потому что не может этого не делать.

ДОЛИН:  А для продюсера это не гибель, это обязательный компонент.

МИРОНОВ:  Абсолютно точно. И поэтому сейчас началось самое страшное. Когда я понимаю, сколько копий, они должны выйти на экраны, и это должно каким-то образом, если не отбиться, то должно не лечь на полку, а все-таки должно… Я поэтому очень заинтересован, мне очень хочется, потому что эта история, как мне кажется, отличается от других, которые сегодня я вижу на экране. На это и был расчет, для этого мы и делали. Я надеюсь, что они найдут своего зрителя, эти картины, и это очень важно, потому что такого кино сейчас все меньше и меньше.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация