Авторские материалы Столичные трассы ждёт масштабная реконструкция
Персоны
Столичные власти завершают проектирование трех крупных транспортных объектов и уже в ближайшее время приступят к их реализации. В их числе - Ленинградское шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-1 и транспортная развязка на 24 километра. Кроме того, скоро начнут строительство транспортной развязки у станции метро "Теплый стан", а также выхода Кантемировской улицы на Варшавку. Какие еще объекты в списке на реконструкцию, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Яна Мельникова.
МКАД: 18 основных магистралей города, 20 транспортно-пересадочных узлов. По всем этим объектам начались предпроектные работы по реконструкции и новому строительству. По трем объектам уже приступили к проектам, а значит, и до выхода на площадку недалеко. В их числе - Ленинградское шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево и многострадальный мост на 24 километра, реконструкция которого принесла автомобилистам немало проблем прошлым летом. Что касается моста, то еще во время последнего ремонта говорили, мол, это ненадолго, придется его отстраивать заново. И вот когда, наконец, разобрались с областью, кому за этим путепроводом присматривать, Москва взялась за дело. А вот с расширением Ленинградки дело обстоит сложнее, считает редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семёнов. Слишком много в последние года построили в этом районе торговых центров.
"Единственный вариант - это каким-то образом расширить въезд на Ленинградку в районе Химок - это правый поворот с внешнего кольца Кольцевой автодороги, потому что этот участок в основном тормозит все движение. С этого края возможно строительство одной-двух полос, с той стороны, которая едет в Москву, к сожалению, думаю, больше одной полосы никак не построить. Но там обещают выделенное движение общественного транспорта. Не знаю, что из этого получится, потому что с местом на Ленинградке и так туго", - отмечает Семёнов.
По его мнению, в идеале будет если одновременно приступят к строительству платной магистрали Москва-Санкт-Петербург, которая бы перетянула часть транспортного потока с Ленинградки, и необходимость в серьезном расширении этой трассы отпала бы. Другая проблемная точка - Волоколамское шоссе. Эту магистраль, по замыслу архитекторов, ждет полная реконструкция вплоть до МКАД. Кроме того, как рассказал главный архитектор города Александр Кузьмин, сейчас прорабатывается возможность строительства новой трассы на юго-востоке города. Дорога пройдет от Дубровки, через Шоссейную выйдет на Люблинскую, затем через Марьинский парк и соединится с Каширским шоссе уже за МКАД. По словам Кузьмина, это серьезно разгрузит Волгоградский проспект.
"По Волгоградскому проспекту едут не только те районы и области, которые проживают там, к ним присоединяются и жители Марьинского парка, и Марьино. А так у них будет своя связка с центром. Это мероприятие включает 7 километров реконструкции, а в целом - 15 километров", - поясняет Кузьмин.
Архитекторы также планируют построить транспортную развязку на пересечении улиц генерала Кузнецова и маршала Полубоярова, где в будущем появятся метро и автовокзал. В списке других предпроектных работ: развязка на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы, дорога-связка между западным и восточным Бирюлево, дублер Кутузовского проспекта, развязка у метро "Теплый стан", а также дополнительный выезд из Ясенева. Последний проект, отмечает профессор кафедры управления логистической инфраструктурой ВШЭ Анатолий Федоренко, потребует и реконструкции на МКАД.
"Любые выходы на МКАД улучшают выезд из Москвы. Но каждый выход, как и вход, требует еще и реконструкции самой МКАД. Нужно делать еще и "карманы", примерно по два ряда", - комментирует Федоренко.
Власти также займутся улучшением транспортного обслуживания "Сколкова" и проработают возможность второго выезда из Зеленограда на Ленинградку. Всего на предпроектные работы по всем объектам потребуется 114 миллионов рублей. Но, как отметил Кузьмин, это относительно небольшие деньги. И по его мнению, лучше потратить сейчас эту сумму, чем вложить 80 миллиардов на проектную работу, а позже выяснить, что тот или иной проект не подходит.