Картинка

Авторские материалы В Москве запретят размещать рекламные полотна на зданиях

31 мая 2011, 15:50

Персоны

В Москве запретят размещать рекламные полотна на зданиях. Такое решение было принято сегодня на заседании столичного правительства. Прежде всего, речь идет о тех случаях, когда полотна закрывают строительные леса. По данным городских чиновников, большая часть такой рекламы висит без всяких разрешений. Кто может лишиться доходов от нелегальной рекламы, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Яна Мельникова.

Мельникова: Огромные рекламные полотна, которыми завешивают здания под предлогом реконструкции, давно стали едва ли не визитной карточкой города. При этом архитектурный облик столицы страдает, жители завешанных домов годами живут без света, а собственники зданий только успевают подсчитывать прибыль, возмущается руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

Черников: В настоящее время на территории города 73 крупноформатных рекламных объекта, из которых только 8 имеют оформленную разрешительную документацию. Ну, самый вопиющий случай - это здание газеты "Известия", затянутое рекламной сеткой более 5 лет без проведения ремонта фасада здания и даже без установки строительных лесов.

Мельникова: Снять рекламные полотна, уродующие город, столичные власти грозятся не первый год. Однако до сих пор дальше слов дело не шло. Хотя всем было ясно, что бурный денежный поток от такой рекламы шел мимо городского кармана, продолжает редактор сайта "Outdoor.ru" Владислав Литовка.

Литовка: Те рекламоносители, которые размещаются на зданиях, на жилых домах в частности, должны размещаться с разрешения жильцов. И часть доходов от этого размещения должна идти в бюджет этого ТСЖ, которое дает разрешение на размещение этой конструкции. Здесь тоже есть проблема, потому что не всегда владельцы конструкций согласовывают размещение с жильцами дома. И очень часто в Москве были такие ситуации, когда жильцы требовали убрать либо рекламную сетку, либо щит.

Мельникова: Решение о том, что с фасадов столичных зданий исчезнет реклама, архитекторы и защитники исторического облика города восприняли на "ура". И тут же обратили внимание власти на другие проблемы, продолжает координатор общественного движения "Архнадзор" Наталья Самовер.

Самовер: Прежде всего, я бы хотела обратить внимание на гигантский забор, много лет окружающий то место, где раньше была построена гостиница "Россия". А теперь там уже строительные работы не ведутся, и тем не менее гигантский забор превращен в гигантскую рекламную плоскость. Что охраняет этот забор? Что он ограждает? Совершенно непонятно. Такое ощущение, что это то же самое явление - торговля внезапно образовавшейся рекламной плоскостью.

Мельникова: Впрочем, и архитекторы, и эксперты рекламного рынка сходятся во мнении, что демонтировать эти рекламные конструкции городу придется за свой счет. Найти владельцев этих полотен обычно нелегко.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация