Авторские материалы Мечта о детях убила молодую женщину
Персоны
В суд Екатеринбурга поступил иск. Медиков уральского НИИ охраны материнства и младенчества обвиняют в смерти пациентки. Молодая женщина прошла в этом медицинском учреждении процедуру искусственного оплодотворения, после которой впала в кому и умерла. Подробности - у корреспондента радио "Вести ФМ" Оксаны Избышевой.
31-летняя Елена Масленникова тридцать восемь дней провела в коме и скончалась, не приходя в сознание. Незадолго до того, как женщина попала в реанимацию, она прошла процедуру искусственного оплодотворения. "Беременность - была мечтой Елены", - говорит ее мать, Альбина Владимировна.
Альбина Владимировна: Она очень радовалась. Говорила: "Мама, готовься. Двойню я тебе... ". Ну там, потому что двоих всё время рожают после этого.
Сестра погибшей Екатерина Зиганшина рассказывает: "Елена тщательно готовилась к экстракорпоральному оплодотворению. Изучая предложения клиник, остановила выбор на Институте охраны материнства и младенчества в Екатеринбурге". А после операции произошло то, что никак не укладывается в голове Екатерины: врачи выдали ее сестре медикаменты и отправили домой.
Екатерина Зиганшина: Само лечение было произведено неправильно. Человек, который приехал в больницу со столь серьезной проблемой, от того что он просто хотел иметь детей, и его отправляют на самолечение дома, и выдают препарат, медикаменты, которые содержат сильнейшие антибиотики, чтобы она их колола дома.
С родственниками Елены согласен и юрист. Вадим Коротаев уже изучил историю болезни погибшей женщины.
Коротаев: У Елена был ряд противопоказаний, в том числе к препарату "Пурегон" и "Менопур". Сама процедура, как мы предполагаем тоже проводилась с дефектами. Дело в том, что препарат "Пурегон" совсем не безобидный.
Но в Институте охраны материнства и младенчества свою вину отрицают. Медики настаивают, что перед операцией полностью обследовали пациентку. Аллергии на препараты у женщины не было. По статистике в России от осложнений после принятия "Пурегона" погибают 2-3 процента женщин. И от этого нельзя застраховаться - уверяет заведующая отделением Института Елена Сударикова.
Сударикова: О вине говорить, в общем-то, не приходится. Пациентка получала у нас программу прохождения медицинского экстракорпорального оплодотворения. Процедура, она сама не безразлична для организма пациентки. Безусловно имеются свои осложнения. Самым тяжелым осложнением является синдром гиперстимуляции яичников.
В Свердловской области это уже не первый случай, когда от препарата "Пурегон" погибают женщины. В 2009 году в Екатеринбурге скончалась 25-летняя Юлия Селиванова. Тогда суд признал вину врачей. Родственники Елены Масленниковой подали в суд. Они хотят добиться от института ОММ выплаты компенсации морального вреда - 4 миллиона рублей. А еще привлечь к уголовной ответственности лечащего врача Елены.