Авторские материалы На Волге продолжаются поиски пассажиров "Булгарии"
Персоны
Число погибших пассажиров "Булгарии" выросло до 6 человек. Поисково-спасательная операция на месте крушения теплохода продолжается. Поисковые работы под водой выполняют 49 водолазов из Татарстана и соседних регионов. Поиски ведутся и на земле: 8 поисковых групп работают на берегу и 19 - на ближних островах. Корреспондент телеканала "Россия-24" Тимур Абдулаев следит за развитием событий и сообщает подробности в эфире радио "Вести ФМ"
Водолазные работы здесь, в акватории Куйбышевского водохранилища, Волги, впадающей в нее Камы не прекращались всю ночь и, по сути, продолжаются в эти минуты. За ночь водолазам удалось найти тела 4 человек, зона поиска расширена до 25 километров. Сейчас здесь, на окраине поселка Куйбышевский Затон развернут оперативный штаб, сюда стянуты резервы МЧС из Ульяновска, Уфы, Нижнего Новгорода.
Поисковые мероприятия начались еще в 22 часа и практически одновременно в Казани приземлился спецборт МЧС из Москвы. В этом самолет 2 большегрузных КАМАЗа, загруженных необходимой техникой и спецоборудованием, и внедорожник для перевозки людей. Этим же бортом были доставлены 40 сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям, это врачи, психологи, водолазы, бойцы центра "Спас" и центра по проведению особо опасных операций "Лидер".
В составе "Лидера" 15 человек, это также высокопрофессиональные водолазы, они привезли с собой резиновые надувные лодки, подвесные моторы, аквалангистское снаряжение для проведения поисковых работ на глубинах до 30 метров и специальные мощные прожекторы и фонари, которые позволят проводить эти работы, в том числе и в темное время суток. Водолазным поисковым мероприятиям предшествовала соответствующая водолазная разведка, то есть необходимо было установить точно, на какой глубине находится судно, в каком оно положении. Что не менее важно, необходимо было установить силу и направление течения. Это было нужно сделать для того, чтобы обезопасить самих аквалангистов во время проведения поисковых мероприятий.
Технически эти мероприятия выглядят, схематично, конечно, следующим образом. Теплоход условно разбит на несколько зон ответственности, на несколько секторов, в каждом из них работает определенная группа водолазов. Они отправляются катерами, примерно 2 человека опускаются на дно, опускаются к теплоходу, третий обязательно страхует их с борта лодки. Опускаясь к теплоходу, аквалангисты простукивали борта теплохода, простукивали переборки, это делалось специально для того, чтобы найти так называемые воздушные карманы и воздушные подушки, где, возможно, удалось спастись кому-то из пассажиров. Водолазы очень рассчитывали услышать в ответ такое же постукивание, но, насколько я знаю, пока вот эти мероприятия желаемого результата не принесли.
Тем не менее, представители МЧС еще не теряют надежду найти на борту затонувшего теплохода выживших людей. С родственниками пропавших без вести, со спасенными пассажирами сейчас работают психологи МЧС, которые прибыли из Новгорода и Москвы. Их главная задача сейчас - это помочь людям снять тот колоссальный нервный стресс, то колоссальное психологическое напряжение, которое переживают люди.
Ситуация действительно тяжелая. По словам пассажиров, на борту теплохода в момент кораблекрушения было много детей, они находились в музыкальной комнате, судно ушло под воду за 2 максимум - три минуты. О судьбах детей, как, впрочем, и взрослых, сейчас нам и сотрудникам МЧС практически ничего не известно.
Если говорить о причинах катастрофы, то они, в принципе, те же: это сильный крен на правый борт, тяжелые метеоусловия, проливной дождь, и, судя по всему, неловкий мореходный маневр, который пытался совершить капитан судна. Теплоход накренило еще сильней, его захлестнула волна, и судно ушло на дно.
Если говорить еще об одном факторе, который говорит о причинах катастрофы, то он заключается в следующем. Как я уже упоминал, на борту судна находилось 185 человек, хотя по паспорту, по крайней мере, как утверждают представители МЧС, он рассчитан на 125 пассажиров, то есть 60 человек находились на борту теплохода вне регламента.
Полностью слушайте в аудиоверсии