Авторские материалы Велодорожки в Москве пустуют даже в парках
Персоны
Москвичи, застрявшие в пробке, всякий раз размышляют о том, как бы из нее поскорее выкрутиться. Многие - то ли в шутку то ли всерьез - подумывают о том, чтобы пересесть на велосипед. Дело это хорошее, но в условиях нашего мегаполиса пока еще не столь легко выполнимое. Рассказывает обозреватель радио "Вести ФМ" Екатерина Высоковская.
Велосипед в нашем городе все-таки роскошь, а не средство передвижения. Роскошь здорового образа жизни и деликатного отношения к окружающей среде. Чтобы стать городским транспортом, нужны - как минимум - дорожки, а чтобы начать прокладывать дорожки - нужно, чтобы интенсивность движения по ним была хотя бы 50 велосипедов в час. Это записано в нормативах. Энтузиаст велосипедного движения Женя готова все выходные проводить со своим двухколесным другом, но вот ездить на велосипеде на работу - ни за что:
Я не стала бы этого делать, потому что я далеко живу от работы. Если бы это занимало 30-40 минут, я бы с радостью это делала. Такие грязные дороги, столько выхлопных газов, что приезжая на работу, мне нужно было бы принять душ сначала, а потом только садиться за компьютер.
И то правда, мы говорим: велосипед - экологичный вид транспорта. А велосипедист на загазованной трассе - сколько он сможет крутить педали, усиленно потребляя автомобильные выхлопы. Делюсь сомнениями с президентом "Велотранспортного союза" Игорем Налимовым. Вместо понимания - жесткий отпор.
Это очень сильное преувеличение. Велосипедист вдыхает не больше, чем пешеход. Если он движется с нормальной средней скоростью 17-18 километров в час, он вдыхает столько же, сколько и пешеход. Как показали исследования, это вовсе не так много.
Вообще согласно самым свежим опросам, около 60 процентов горожан готовы пересесть на велосипед, почти никто не считает это не престижным, и главное - почти все умеют им управлять за исключением каких-то пяти процентов. Игорь Налимов называет велосипед идеальным подспорьем в быту, почти повторяя классическое "Наши люди на машинах в булочную не ездят":
Налимов: Это передвижение на расстояние до получаса езды. То есть 8 километров.
Высоковская: Булочная, прачечная...
Налимов: Один свой район и соседний район.
Высоковская: Вот говорят, не хватает велосипедной инфраструктуры, а что это такое?
Налимов: Инфраструктура - это то, что позволяет сделать передвижение на велосипеде удобным, комфортным, безопасным и экономичным. Для этого нужно начиная со стоянок и, естественно, велодорожек, которые обозначены и позволяют легко и безопасно передвигаться.
Высоковская: Где-то на тротуарах, а где-то на проезжей части.
Налимов: Да, есть широкие тротуары, где совершенно безболезненно, мало пешеходов. И там можно расчертить краской и поставить знаки. Это даже не велодорожки. Это называется bicycle lanes, то есть велополосы.
Чтобы велосипедное движение стало массовым, нужны разветвленные маршруты. И карта - как из пункта А попасть в пункт Б. А чтобы прокладывать маршруты - нужна уверенность, что они будут востребованы. Пока же велодорожки пустуют даже в парках. Замкнутый круг? Отнюдь. Просто еще одно подтверждение закона о переходе количества в качество.