Авторские материалы Ярославль пережил трагедию в квадрате
Персоны
Крайне тяжелым называют врачи состояние пострадавшего в катастрофе Як-42 под Ярославлем хоккеиста Александра Галимова. У него обожжено около 90% поверхности тела. Также у него ушиб левого легкого и почек. Еще один выживший - бортинженер Александр Сизов, он находится в более удовлетворительном состоянии: ожог порядка 15% тела, травма бедра, перелом свода черепа и тяжелый шок. Галимов и Сизов - единственные, кто выжил в катастрофе под Ярославлем самолёта Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив". Он разбился при взлете из аэропорта "Туношна". Погибли 43 человека. Подробности в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассказал федеральный корреспондент Дмитрий Гусев. Он побывал в больнице города.
Соловьев: Дмитрий, что происходит в больнице, какие новости оттуда?
Гусев: В больнице ночью началась процедура опознания. Около 11 вечера начали привозить тела погибших, упакованные в черные полиэтиленовые пакеты, и началась сразу же процедура опознания. Морг находится рядом с больницей, где лежат пострадавшие. То есть с одной стороны - горе сотен людей, а с другой - в соседнем корпусе лежат двое пострадавших, надежда на выздоровление которых все же есть, хотя травмы достаточно тяжелые. Всегда в таких происшествиях, когда гибнет очень много людей, когда разбивается самолет, а тем более для Ярославля это можно сказать трагедия в квадрате, потому что все-таки ярославский "Локомотив" был гордостью всего города, не только хоккейных болельщиков, всегда в таких случаях процедура опознания - это очень тяжелая процедура. Эксперты даже обсуждали и думали, как проводить экспертизу, чтобы наименее травмировать родственников, родных погибших. Там работает очень много сотрудников психологической помощи.
Некоторая часть тел пригодна для опознания. Они опознаны непосредственно на месте. А другая часть тел - это уже останки, там, скорее всего придется работать уже непосредственно криминалистам и экспертам. Опознание началось ночью. Люди, которые выходили из траурного зала, конечно, были в шоке. Они плакали. С ними рядом находились психологи.
Соловьев: Но сама процедура была организована нормально? То есть ни что не оскорбляло людей?
Гусев: Может быть, только журналисты, но здесь, конечно, издержки профессии. Мы старались очень сильно не попадаться на глаза родным погибших, не подходить к ним близко, чтобы не травмировать лишний раз появлением камер, появлением микрофонов. А в принципе работа, которая была построена на месте, все было направлено на то, чтобы родные и близкие как можно легче пережили утрату.
Соловьев: Сейчас, как понимаю, все ждут результатов расследования.
Гусев: Да. Всю ночь на месте продолжали работать сотрудники МЧС, работали эксперты. На месте установили большие прожектора, которые освещали место трагедии. Уже практически доподлинно известно, что самолет при взлете выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и очень тяжело шел на взлет. И на взлете уже, из-за того, что он не смог взлететь сразу и вовремя, он, по всей видимости, задел радиомаяк - эта вышка высотой примерно 10-15 метров, после чего и произошла непосредственно трагедия. Самолет пошел уже прямым носом и столкнулся с землей.
Читайте также: