Авторские материалы Количество возможных причин аварии Як-42 неумолимо сокращается
Персоны
В деле о катастрофе Як-42 появились две новые версии. В обеих говорится об ошибке экипажа. Однако пока официальных подтверждений ни по одной из них нет. Корреспондент "Вестей ФМ" Анна Семкина - с подробностями.
Семкина: При взлете в ярославском аэропорту Туношна пилоты Як-42 могли забыть перевести двигатели в нужный режим. Такое предположение высказал источник, близкий к следствию, которого цитирует агентство "Интерфакс". Якобы именно поэтому пилотам не хватило скорости при разгоне, а когда они поняли свою ошибку и попытались ее исправить, было уже поздно. Як не успел набрать высоту и зацепился за мачту радиомаяка. Вряд ли такое возможно, уверен главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров.
Гусаров: Этот самолет должен был спокойно взлететь и на номинальном режиме, то есть не переводя двигатели во взлетный режим. Не уверен, что это явилось причиной того, что они не смогли набрать скорость для отрыва.
Семкина: Другая версия - экипаж забыл отключить стояночный тормоз и начал разгонятся вместе с ним. По данным источника газеты "МК", командир Андрей Соломенцев прямо перед взлетом сослался на плохое самочувствие и попросил второго пилота взять управление на себя. В итоге за всей этой суетой летчики забыли про тормоз, значок которого беззвучно мигал на приборной панели. Очевидно, заметили они его только когда проехали большую часть полосы, быстро убрали тормоз и решили, что оставшихся метров Яку для разгона хватит. И их действительно хватило - самолет пошел в отрыв, но, к несчастью, из-за низкой высоты зацепился на мачту. Однако известному летчику-испытателю и почетному президенту Международного авиационно-космического салона МАКС Магомеду Толбоеву обе версии кажутся маловероятными. Ведь их уже давно можно было бы проверить.
Толбоев: Двигатели работали у них на взлетном режиме. Там нет такого понятия "форсаж". Разгонялись нормально. А был ли стояночный тормоз или нет, это вопрос. Если бы они разгонялись с тормозом, то на полосе были бы следы от шин. Это так просто, пройтись и посмотреть, есть черные полосы или нет.
Семкина: Ранее замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам: упавший Як-42 действительно отчего-то не смог разогнаться до нужной скорости. Сейчас специалисты пытаются собрать все части сгоревшего авиалайнера. Некоторых деталей управления до сих пор не хватает, их ищут в районе крушения с помощью металлоискателей. Предположительно, эта работа займет от семи до десяти дней. В свою очередь, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина уже доложила премьеру Владимиру Путину: на взлете самолет был полностью исправен , судя по записям летчики проверяли все каналы управления, Як-42 не был перегружен, метеоусловия соответствовали норме. То есть, количество возможных причин аварии неумолимо сокращается. На сегодня уже точно исключена версия о недостаточной длине взлетно-посадочной полосы. Доказано, что самолет имел 2850 метров для взлета, это почти вдвое больше, чем необходимо Яку.