Авторские материалы "Партизанская реклама" овладевает людьми
Персоны
Нестандартный рекламный ход. Столичные рекламщики все чаще используют партизанскую или вирусную рекламу, чтобы привлечь потребителя. В ход идут привычные для горожан вещи - квитанции по оплате, извещения с почты или даже денежные купюры. Как рождается рекламный креатив, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина.
"С рекламой один на один". Так маркетологи объясняют преимущества объявления в лифте жилого дома. На сайте агентства "Вертикаль", к примеру, про рекламу в лифте говорится еще проще - контакт с потребителем неизбежен. Но и это сегодня уже не главный хит. Куда важнее, чтобы житель не просто не смог убежать от рекламы, а даже не понял бы, что это именно она. Установку новых стеклопакетов или добровольный взнос на благотворительность маркетологи умело маскируют под извещения из районной Управы или квиток от Сбербанка. Внешне такую листовку не отличишь от официального уведомления, пока не прочитаешь содержимое, поясняет представитель агентства "Вертикаль". Их новый, осенний, креатив бьет все рекорды популярности.
Представитель "Вертикали": Последний креатив - это строительная компания одна попросила сделать бланки доверенности на автомобиль. На одной стороне их реклама, а с другой стороны полезные телефоны для автомобилистов, там ГИБДД по округам, куда звонить при ДТП. Такую доверенность точно никто не выбросит, автомобилистов много. 27 тысяч рублей за 50 тысяч штук.
Все это называется "партизанский оффлайн маркетинг" и мода на него уже проходит, поясняет креатор компании "Аффект" Александр Сапенко. Гораздо эффективнее, по его мнению, нестандартная реклама в Интернете.
Сапенко: Сейчас по-моему уже запретили, но еще некоторое время назад я наблюдал, что рекламу печатали на деньгах. Очень сейчас в тренде - использовать соцсети, потому что там можно взять любую информацию о пользователе и сделать персональную рекламу, будто бы для него. Это будет такой приятный обман.
Впрочем, обман бывает и куда менее приятный. К примеру, на листовке крупными буквами сказано - "В рамках городской программы по капремонту", далее жильцу дома предлагают заменить систему отопления со скидкой, а для этого позвонить по телефону. На эту удочку попадаются, чаще всего, неграмотные или ленивые горожане, поясняет юридический партнер компании "Защита собственников" Сергей Овчинников.
Овчинников: Жителям, которые невнимательно читают, очень трудно иногда распознать разницу между платежками, которые кидает ЖЕК или ТСЖ для оплаты коммунальных услуг и того, что кидают мошенники для получения денежных средств. Бороться с этим достаточно сложно, ведь очень часто эту корреспонденцию распространяют не сами мошенники или нанятые ими фирмы, а напрямую через почтальонов, которые имеют доступ в подъезды.
Единственный выход - официально от имени ТСЖ обратится на почту с просьбой запретить подобные рассылки. Впрочем, доказать мошенничество и обман потребителя здесь очень сложно, говорят юристы. Если в рекламе не использована ложная информация или госсимволика, то компании ничего не грозит. Ведь она всего лишь использовала рекламный трюк.