Авторские материалы Германия посмеялась над идеей строить дороги на крышах
Персоны
Мэрия решила вернуться к спорной идее строительства дорог на крышах малоэтажных домов. Сама концепция была принята еще в 2007 году, и вот теперь мэр Сергей Собянин распорядился продолжить разработку. Идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередач возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков. А высоковольтные линии необходимо будет убрать в специальные короба, которые нейтрализуют электромагнитные излучения. Идея принадлежит германо-российской ассоциации "ЭлСити Штрассен Хаус". С подробностями для "Вестей ФМ" - корреспондент медиакомпании Deutsche Welle Вячеслав Юрин.
"Вести ФМ": Как в Германии это все восприняли, а может даже что-то освоили?
Юрин: На самом деле, в Германии таких проектов, как уже сказал Михаил Блинкин, реализовано не было. Конечно, в Германии нет таких больших мегаполисов, как Москва. То есть, например, в Берлине, конечно, тоже есть пробки, город страдает от них, но это пробки совсем другого масштаба. Берлин по площади - это почти Москва, а население там около 3,5 миллионов человек.
А идею строить дороги по крышам домов даже сам Роланд Липп, я как понимаю, властям немецких городов и не предлагал. Журнал Der Spiegel написал, что в свое время Липп рассматривал в качестве возможных площадок для реализации своего проекта Нью-Йорк, Чикаго, Токио, Шанхай и Гонконг. В любом случае, остановился выбор его на Москве, прежнему мэру Юрию Лужкову, насколько я понимаю, проект очень нравился. Я с Липпом разговаривал примерно 2 года назад, как раз когда этот проект находился на самой близкой, как мне кажется, стадии к реализации. Но потом, в итоге, проект свернули, и вот сейчас произошло его возрождение в какой-то степени.
На самом деле немецкая пресса достаточно скептически комментировала сообщения о проекте "Баварская миля", откровенно насмехались и над Роландом Липпом, и над московскими властями, которые собирались этот проект реализовывать.