Комментарии экспертов Все владельцы новых машин В России привязаны к "официалам"
Персоны
Среди участников автомобильного рынка разгорается конфликт, в который уже вмешалась Федеральная антимонопольная служба. Рядовым автомобилистам не нравятся высокие цены на гарантийное обслуживание и запчасти у официальных дилеров, а также фактически монополия "официалов" при обслуживании гарантийных машин. В то же время неофициальные дилеры жалуются на отказ дистрибьюторов поставлять им оригинальные запчасти. Эту проблему "Вести ФМ" обсудили с ведущим рубрики "Автомобили и бизнес" газеты "Клаксон" Алексеем Аксеновым.
"Вести ФМ": Алексей, как вы считаете, проблема действительно существует или она надумана?
Аксенов: Нет, проблема, конечно, есть. И у нас неофициальные техцентры (не будем называть их дилерами) могут обслуживать зарубежные автомобили, но если обнаружится, что машина обслуживается где-то в другом месте и возникли проблемы, то человек "слетает" с гарантии. Соответственно, все наши потребители, которые покупают новые машины, привязаны к "официалам", во всяком случае на срок гарантии.
"Вести ФМ": Но ведь при этом можно купить запчасти в автомагазине и с этими запчастями приехать к тем же официальным дилерам?
Аксенов: Там есть свои нюансы. Это можно сделать, но дело в том, что у официальных дилеров и норма-часы подороже, чем у неофициальных, правильно? Это раз. Во-вторых, на практике ни одному автопроизводителю не выгодно за свой счет оплачивать ремонт. Если выяснится, что эта деталь, предположим, не сертифицирована, а у нас могут продаваться и ненастоящие детали, неоригинальные, опять же, человек не получит гарантийного ремонта и потеряет гарантию.
"Вести ФМ": На ваш взгляд, есть выход из этой ситуации?
Аксенов: Да, разрешить дилерам использовать неоригинальные запчасти, то есть те запчасти, которые могут быть сертифицированы заводами, но чтобы не напрямую поставки с заводов шли, что снизит стоимость. Также нужно разрешить крупным техническим центрам получать аккредитацию и осуществлять гарантийный ремонт, тогда конкуренция возрастет и снизятся цены.
"Вести ФМ": А не скажется ли это на качестве работ?
Аксенов: Вполне возможно. Если сертификаты будут выдаваться за взятку, то, конечно, ни о каком качестве нельзя будет говорить. Все взаимосвязано: есть проблемы - есть пути решения. Только если все делать правильно, все получится хорошо, а если делать, как обычно, то могут возникнуть проблемы.
"Вести ФМ": А действительно ли дистрибьюторы не продают запчасти "неофициалам"?
Аксенов: Если честно, не знаю. Этой темой я никогда не интересовался, продают или не продают. Но детали же можно в принципе заказывать как-то со стороны, потому что многие детали поставляет не сам автопроизводитель, а компания, которая их выпускает. Единственным минусом будет то, что на коробке не будет надписи этого автомобильного бренда.
"Вести ФМ": Что в дальнейшем может, кстати, привести к тому, что автомобиль "слетит" с гарантии?
Аксенов: Да, конечно. То есть они могут купить точно такую же деталь, но там не будет написано Audi, BMW, Citroen и так далее, а будет написано название компании - неважно какой. Но, опять же, на коробке может быть написано, что она подходит для таких-то автомобилей - Audi, BMW, Citroen.
"Вести ФМ": Но все равно повод придраться?
Аксенов: Да, конечно!
Полностью слушайте в аудиоверсии.