Авторские материалы Новые "Мушкетёры" стали торжеством абсурда
Режиссер "Обители зла" Пол Андерсон сделал новую версию "Трех мушкетеров", а его жена Мила Йовович выступила в роли Миледи. Осмыслить эту шокирующую новость пытается обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин, который уже посмотрел новый фильм.
Очередная голливудская экранизация "Трех мушкетеров" - казалось бы, что может быть обыденнее и простительнее, если над героями Александра Дюма-старшего давно глумятся и сами французы, и, например, россияне? Вспомните хоть фильм "Возвращение мушкетеров".
Но - хотите верьте, хотите нет, - "Мушкетеры в 3D", которые, как явствует из заголовка, являются первой трехмерной версией знаменитого сюжета, превзошли в абсурдной наглости самые невероятные фантазии Юнгвальда-Хилькевича. Рядом с трехмерными "Мушкетерами" мультфильм о казаках, которые с мушкетерами в футбол играли, кажется довольно точной экранизацией, а старая картина с молодым еще Михаилом Боярским - просто-таки исторической реконструкцией.
Новая картина переходит границу, условно обозначаемую выражением "так плохо, что уже хорошо": на сей раз так плохо, что уже даже не смешно. Начинается вся история со сцены похищения чертежей дирижабля в венецианском палаццо - там-то верная подруга шпиона Атоса (а все мушкетеры тут шпионы, и их псевдонимы - не что иное, как кодовые клички), так вот, подруга Атоса - Миледи предает его, передавая украденные бумаги главе британской агентуры Бэкингэму. Кажется, что это пародия: не тут-то было. Впоследствии режиссер от души пытается вешать на наши, уже уставшие от беспрестанного шума, уши романтическую лапшу под девизом "один за всех и все за одного", который приобретает в новом контексте неожиданное звучание: конечно, все за одного, ведь отличить друг от друга исключительно невыразительных мужчин с бородами и усами почти невозможно - и только д'Артаньян выгодно выделяется молодостью и внешним сходством с героями типовых американских школьных комедий.
Зрителя элементарно забалтывают спецэффектами и поединками, чтобы он не заметил до финальных титров, какой смотрит бред, а потому абсурд хлещет через край: особенно в той сцене, где Миледи ради похищения подвесок королевы - а они, сами понимаете, были не подарены, но украдены, - раздевается почти догола и в таком виде сперва убивает охранников, а затем преодолевает систему сигнализации, напоминающую о фантастических технологиях из боевика "Миссия невыполнима".
Ладно, Милу Йовович режиссер Пол Андерсон снимает хотя бы с любовью - как-никак он ее муж, и вместе они прошли не одну "Обитель зла", набитую кровожадными зомби, - а вот над Орландо Блумом, которому досталась роль Бэкингема, и особенно над Кристофом Вальцем, которому, увы, решительно нечего играть в выигрышной, казалось бы, роли кардинала Ришелье, откровенно глумится.
Интереснее всего то, что режиссер Андерсон - вовсе не безграмотный американец, а европеец, он родом из Англии, и, вспомнив об этом факте, начинаешь сомневаться - в невежестве ли дело, в жажде ли бездумной наживы, в намерении ли накормить публику очередной порцией попкорна? А может, он, как Бэкингем, просто ненавидит все французское и хотел навсегда дискредитировать главный роман Дюма перед новым поколением зрителей, они же читатели? Если так, то задача выполнена на отлично.