Картинка

Авторские материалы Предложение по приговору Черкесову вызвало бурю эмоций

25 октября 2011, 22:04

Персоны

23 года в колонии строгого режима. Столько попросило обвинение для Аслана Черкесова, виновного, по мнению присяжных, в убийстве фаната "Спартака" Егора Свиридова. Для остальных подсудимых, посчитали прокуроры, справедливым наказанием станет лишение свободы на срок восемь лет. Как отреагировали родственники обвиняемых на это требование, и когда суд вынесет приговор - за процессом продолжает следить корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Диков.

Больше десятка крепких, короткостриженных молодых людей. Именно они стали первыми, кого впустили в зал судебных заседаний. Что вызвало возмущенный ропот родственников подсудимых. Попасть в зал суда в итоге действительно смогли не все. В начале заседания обвинение напомнило, что в прошлые годы в отношении Аслана Черкесова четыре раза возбуждали уголовные дела. В частности, за нанесение телесных повреждений и угон автомобиля. Правда все они были закрыты по разным причинам. Адвокаты обвиняемых в ответ попросили учесть положительные характеристики своих подзащитных с работы и учебы. И уже в самом конце прозвучала просьба прокуроров - приговорить Черкесова к 23 годам лишения свободы в колонии строгого режима. А остальных участников драки - каждого к восьми годам. После заседания родственники подсудимых не скрывали эмоций. Некоторые плакали. А родной брат главного фигуранта дела Азрет Черкесов заявил - в этом деле замешана политика.

"Если человека можно осудить на 23 года за самооборону, то я в российском правосудии очень сильно засомневался. Дело в том, что отклонялись все доводы защиты, только доводы обвинения. Зная своего брата, он - справедливый человек, он только заступался за своих друзей", - возмущен брат Черкесова.

Со скамьи подсудимых Аслан Черкесов еще раз повторил, что не хотел никого убивать. Кому-то, по словам Черкесова, за убийство дают восемь лет условно. Другой обвиняемый - Рамазан Утарбиев заявил, что той ночью просто заступался за своих друзей, пытался разнять дерущихся, и если бы ситуация повторилась, сделал бы точно так же. С другой стороны, вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева, требование прокуроров поддерживает полностью. Она лично видела и пострадавших, и подсудимых в ту трагическую для нее ночь. Фалалеева обращает внимание на то, что слова обвиняемых сильно разнятся с фактами.

"Если бы на Черкесова напали, и он вынужден бы был применить оружие, у Черкесова был бы хотя бы один синяк. В здании суда демонстрировались фотографии, сделанные в ОВД по Головинскому району, спустя максимум час после происшествия. Ни на одном потерпевшем, кроме Акаева, не было ни одной царапины. Не говоря уже о синяках, гематомах и, в отличие от потерпевших, окровавленных просто лиц и голов", - констатировала жена Свиридова.

Адвокаты продолжают настаивать: если бы вопросы были сформулированы иначе, то и вердикт присяжных мог бы быть иным. По мнению некоторых из них, в деле есть национальный подтекст. Поэтому присяжные отказали подсудимым в снисхождении. Но эту позицию разделяют не все адвокаты. Защитник Аслана Черкесова Дмитрий Панков уверен - наказание, которое требуют прокуроры, чрезмерно. И, в конце концов, называет исход дела, который его бы удовлетворил.

"Вердикт присяжных дает основания квалифицировать его действия и по другой статье, в частности по 109 - причинение смерти по неосторожности. Я просто могу сказать, что мой подзащитный сказал, что если бы ему дали лет десять, он бы даже обжаловать не стал, его отношение такое", - говорит адвокат Черкесова.

Прокуроры свою позицию после заседания комментировать не стали. Но помимо основных требований, сторона обвинения заявила два гражданских иска от государства. С целью взыскать с подсудимых свыше тридцати тысяч рублей - столько потратило государство на лечение пострадавших. Эти исковые заявления, не исключено, рассмотрят отдельно. Вынесение судебного приговора по уголовному делу назначено на 28 октября.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация