Авторские материалы Экс-мэра Москвы "втягивают" в "обычную рутину" уголовного дела
Экс-мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что полон решимости защищать честное имя бывших руководителей "Банка Москвы". Бывший столичный градоначальник вызван в суд для дачи показаний по делу о мошенничестве со средствами из городского бюджета. Юрий Лужков обратился с просьбой об оказании ему юридической помощи к известному адвокату Генри Резнику. Подробности - у Виктории Пырковой в эфире радио "Вести ФМ".
Бывшего столичного мэра вызвали на допрос в качестве свидетеля по делу "Банка Москвы". Юрий Лужков обещал приехать в столицу после цикла зарубежных лекций и обратился за юридической помощью к известному адвокату Генри Резнику. О своих полномочиях рассказал сам адвокат.
"Правовая норма предоставляет право свидетелю воспользоваться юридической помощью адвоката. Мои полномочия будут ограничены. Например, у меня нет права знакомиться с материалами дела. И, соответственно, на допросе, присутствие адвоката решает две задачи. Первая, конечно, я слежу, чтобы процедура допроса не нарушалась. Ну, чтобы никакого давления не оказывалось. И второе - я оказываю консультационную помощь, если допрашиваемому не ясны некоторые вопросы, которые поставлены следователем", - говорит Резник.
"Защищать Лужкова я не буду, - добавляет Генри Резник, - потому что никто на него не нападает. И никакого обвинения ему не предъявлено". Зато предъявлено оно в заочной форме Андрей Бородину - бывшему руководителю "Банка Москвы" - и его заместителю Дмитрий Акулинину. Причем заочно. Оба находятся за границей и объявлены в международный розыск. Дело заведено по статье "Мошенничество". А вызов на допрос Юрия Лужкова начальник аналитического управления "Банка Корпоративного Финансирования" Максим Осадчий называет "обычной рутиной" в рамках уголовного дела. Как свидетель бывший градоначальник может прояснить ситуацию по двум важным моментам.
"Первый - это выкуп у мэрии допэмиссии "Банка Москвы" летом 2010 года на сумму 15 миллиардов рублей, и летом же, как вы знаете, 13 миллиардов рублей пошло из "Банка Москвы" в качестве кредита "Премьер-Эстейт", а по существу, эти деньги оказались на личных счетах супруги Юрия Михайловича, госпожи Батуриной", - констатирует Осадчий.
То, как тринадцать миллиардов рублей оказались на счетах супруги бывшего мэра Елены Батуриной, Максим Осадчий объясняет следующим образом.
"В детали он, конечно, вряд ли вникал, но, безусловно, дал благословение на то, чтобы деньги пошли из мэрии. По существу, двигаясь по срокам этих двух эпизодов, появления этих 15 миллиардов... Этими деньгами и расплатились с Батуриной. По существу, произошло весьма нецелевое использование государственных средств. Ну, и тем более, когда уж совсем очевидный конфликт интересов, когда муж по существу отдает деньги жене вот таким странным образом. Криминальная составляющая тут может наличествовать", - говорит Осадчий.
При этом аналитик исключает возможность, что по делу "Банка Москвы" бывший градоначальник может перейти из категории "свидетель" в "обвиняемые". Что же касается Андрея Бородина и Дмитрия Акулинина, то в случае, если дело будет доведено до конца, их могут ожидать реальные тюремные сроки, говорит Максим Смаль, председатель коллегии адвокатов "Смаль и партнеры".
"Если, прежде всего, возбуждаются дела по статье 159 части 4, "мошенничество", и наказание там до 10 лет лишения свободы - то это еще не все. Потому что практика судебная такова, что следствие в процессе расследования выясняет, куда направлены были деньги и очень часто в совокупности со статьей 159 возбуждается дело по статье "отмывание денежных средств". А это уже будет 2 статьи, и наказание может быть гораздо более тяжелым. Механизм отлажен, требует серьезного изучения, но перспектива понятна. По этому делу одной статьей не ограничится.
Сам "Банк Москвы" в этом деле признан потерпевшим и, как утверждают источники, "активно сотрудничает со следствием и передает все необходимые документы".