Картинка

Авторские материалы Папандреу заставил покраснеть фондовые биржи

2 ноября 2011, 23:45

Персоны

Лидеры Еврозоны, главы Европейского Центробанка и МВФ сегодня экстренно съехались в Канны на день раньше официального саммита G20. Объясниться вызван премьер не входящей в двадцатку Греции. Накануне Папандреу привел в ярость лидеров Германии и Франции, предложив устроить референдум по вопросу принятия Грецией антикризисной помощи ЕС. Формально ни Саркози, ни Меркель не могут запретить Греции провести плебисцит, но грекам дали понять: они не получат ни цента и покинут Еврозону, если отвергнут условия ЕС. О предстоящем тяжелом разговоре - из Канн передаёт корреспондент "Вести ФМ" -  Ася Емельянова.

Емельянова:В Каннах портится погода и рушатся планы. За день до начала саммита летит Ангела Меркель, Николя Саркози, Кристин Лагард. Если не обсудить неожиданное заявление премьера Греции до двадцатки, её парадный сценарий может вообще ни кому не пригодиться.

Вообще-то Папандреу здесь не ждали. А теперь получается, не просто попросили приехать - вызвали почти на допрос. Греческому премьеру придется объясниться, почему, получив от Европы уже пять многомиллиардных переводов, правительство вдруг о чём-то решило посоветоваться с населением, у которого до этого сократило зарплаты и пенсии. Формулировку вопроса для референдума Папандреу пока не придумал, но Европа в шоке уже от самой идеи. Она родилась на ночном заседании греческого правительства и удивила даже однопартийцев премьера. Многим кажется, лучше сразу уйти в отставку, чем спрашивать у народа, как вы относитесь к режиму жёсткой экономии, массовым увольнениям и отмене бонусов. После утреннего заявления Папандреу первыми покраснели итальянские биржи. Милан в рекордном минусе.

Емельянова: Не поняли Грецию на только биржи. Главные спонсоры – Франция, Германия – они вкладывались в умирающие греческие банки, успокаивали рынки, собирали помощь со всей Европы. А на последнем саммите в это воскресенье в Брюсселе, казалось, даже победно обо всём договорились. Николя Саркози, у которого весной выборы, всё ещё не в себе. На двадцатке он хозяин, но, выходит, вовсе не спаситель мира от афинского дефолта.

Саркози: Инициатива греческого премьер-министра стала неожиданностью для всей Европы. Франция хотела бы ещё раз заявить, что план, поддержанный единогласно в прошлый четверг всеми семнадцатью государствами еврозоны, является единственным путём решения проблемы греческого долга. Дать возможность высказаться народу – это, конечно, законное решение. Но солидарность стран еврозоны может быть достигнута, только если все приложат необходимые усилия.

Меркель: На прошлой неделе мы одобрили план помощи Греции. Мы хотим, чтобы этот план осуществился. Но для этого нам нужно чётко понимать ситуацию, и сегодняшняя встреча должна в этом помочь.

Емельянова: У возмущённой Европы остался последний козырь. Шестой миллиардный транш Греции пообещали, но пока не перевели и, похоже, могут передумать, если правительство продолжит совещаться с народом. Если Папандреу сегодня не переубедят, греческий референдум для Николя Саркози станет пострашнее антиглобалистов. С ними во Франции умеют разбираться жёстко. К лидерам двадцатки никого близко не подпустят. Центр Канн – закрытая, будто вымершая, серая зона. На Круазетт пускают только журналистов и местных, если есть прописка. Организаторы традиционных на саммитах беспорядков заявили, что перемещаются в Ниццу и Монако. Что они думают о кризисе, Греции и мировых банках, будет слышно и оттуда.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация