Комментарии экспертов Во всех крупнейших столицах мира есть выделенные полосы
Персоны
В Москве появляется все больше выделенных полос для общественного транспорта. Некоторые москвичи относятся к новшеству положительно, другие же - категорически против. Какие преимущества дают выделенные полосы? Об этом в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассказал Петр Иванов, генеральный директор "Мосгортранса".
Соловьев: Петр Валерьевич, доброе утро.
Иванов: Доброе утро, Владимир Рудольфович.
Соловьев: Задал я людям вопрос: как они относятся к тому, что в Москве появились выделенные полосы, и приходят очень разные сообщения. Многие, как ни странно, "за". Например, Андрей пишет: "Очень удобно, быстро. Не надо стоять в пробках, но некоторые водители машин выезжают на полосу, за это их штрафуют и правильно делают". Кто-то пишет, что идея отличная, воплощение не очень, "неудобная разметка, из-за этого иногда непонятно, как себя вести автолюбителям". У вас есть уже какая-то подведенная статистика за те несколько месяцев, что действует это новое правило в Москве?
Иванов: Есть, конечно, статистика, и, в общем-то, это не несколько месяцев - первая выделенная полоса появилась первого января 2011 года, это было на Проспекте Андропова. До этого еще летом прошлого года появилась выделенная полоса на Волоколамском шоссе.
Соловьев: То есть почти год?
Иванов: Да, почти год. И можно говорить о каких-то, может быть, если не предварительных итогах, то о промежуточных результатах, которые мы имеем. Скорость движения автобусов по выделенным полосам увеличилась на всем протяжении - это однозначно, факт. Сегодня таких участков девять. И на каждом участке имеем статистику по увеличению скорости, по увеличению количества рейсов, которые делает автобус в течение рабочего дня, и на каждом есть увеличение пассажиропотока. Естественно, по разным улицам по-разному, но в среднем, мы можем говорить о 20-30% росте.
Соловьев: Какое количество москвичей пользуются общественным транспортом, а какое - индивидуальным?
Иванов: Соотношение где-то около 2/3 к 1/3.
Соловьев: То есть 2/3 пользуются общественным?
Иванов: 2/3 пользуются общественным транспортом ежедневно. Даже если мы посмотрим просто по статистике, метрополитеном пользуются порядка 8 миллионов человек в рабочий день, а в пиковые месяцы - до 9 миллионов человек, "Мосгортрансом" пользуются порядка 6 миллионов человек в будний день.
Соловьев: Если говорить о влиянии этих выделенных полос на скорость движения личного автотранспорта, насколько стала замедленной скорость движения? Выделенные полосы для общественного транспорта привели ли к появлению дополнительных пробок, стало ли медленнее перемещение?
Иванов: Будем объективны, конечно, на определенных участках это, возможно, привело и к замедлению движения личного транспорта. Но с другой стороны, мы показываем сегодня автомобилистам, что на выделенной полосе можно ехать спокойно, пользуясь телефоном, Интернетом, свободными руками и, не знаю, читать книжку, и добраться до центра города гораздо быстрее, чем это можно сделать на машине.
Соловьев: Но для этой цели надо пересесть на автобус?
Иванов: Для этой цели надо пересесть на автобус. И мы для этого вводим скоростные автобусные маршруты, которые будут соединять МКАД и центр города. У нас такой опыт есть, например, по Боровскому шоссе, где из Ново-Переделкино через Солнцево ввели маршрут, который идет сегодня до Киевского вокзала и доходят до вокзала от 42 до 50 минут - в лучшем случае на машине эту дорогу можно проделать за 1,5-2 часа. Я думаю, что все это прекрасно понимают. Очень много народу пользуется.
Соловьев: Скажите, пожалуйста, насколько распространена практика выделенных полос в мире?
Иванов: Я думаю, что ваши радиослушатели были хотя бы один раз за границей и прекрасно знают, что во всех крупнейших столицах мира выделенные полосы есть. Более того, там практически везде есть запретительные меры для въезда личного транспорта в центр города.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Читайте также: