Авторские материалы Иркутский аэропорт станет безопаснее
Персоны
Иркутский международный аэропорт возобновил круглосуточный прием и отправку магистральных воздушных судов. Это стало возможным после завершения первой очереди реконструкции взлетно-посадочной полосы. Окончательно ремонтные работы должны завершиться в следующем году. Все подробности рассказала корреспондент "Вестей ФМ" Наталья Сигал.
"Вести ФМ": Расскажите, каков сейчас режим работы аэропорта?
Сигал: В особом режиме Иркутский аэропорт работал четыре месяца. Самолеты там принимали только в определенное время - с 8 или с 11 вечера и до 11 утра. По ночам шла реконструкция, которой не было более 20 лет. Сейчас обновлено 1800 метров "взлетки", на это затрачено 600 миллионов рублей. Теперь аэропорт станет более безопасным, как предполагают специалисты, а также сможет принимать все типы гражданских судов, естественно, круглосуточно. Кроме того, впервые в Иркутске специалисты при реконструкции применили полимерасфальтобетона - это модифицированные добавки с резиновой составляющей. Использование такой технологии дает определенное преимущество, во-первых, меняется структура битума, он становится более эластичным, во-вторых, не подвержен значительным перепадам температур, что очень важно для наших сибирских условий.
"Вести ФМ": Скажите, что изменилось, что говорят проектировщики и те, кто занимался реконструкцией с точки зрения безопасности, ведь известно, что это был один из самых опасных аэропортов, хотя бы тот случай с самолетом, помните, который выкатился за пределы полосы и в результате врезался в гаражи? Эти вопросы как-то решались в ходе реконструкции?
Сигал: Конечно, это предусматривает реконструкция тоже. Полоса стала длиннее - во-первых, во-вторых, появилось новое светосигнальное оборудование, которое тоже позволяет повысить безопасность.
"Вести ФМ": А что касается гаражей и построек, которые были вокруг аэропорта и практически вплотную примыкали к полосе, их убрали или как-то сместили полосу?
Сигал: Они, конечно, остались, но полоса стала длиннее в сторону Байкала, скажем так. Поэтому самолеты столь близко к гаражам, к каким-то постройкам, которые находятся в черте городской, не приближаются.
"Вести ФМ": Скажите, на каком этапе сейчас реконструкция? Обещают, что в следующем году она должна завершиться, что сейчас доделывают?
Сигал: Сейчас очистные сооружения еще предстоит доделать, пока только сделали восточную дренажную систему, установили новое оборудование светосигнальное и уложили асфальтобетон. Дальше, весной, предстоит доделать еще 600 метров полосы, на это примерно два миллиарда рублей бюджетных денег потребуется, и тогда полоса станет еще более длинной, безопасной и комфортной.