Картинка

Авторские материалы Российскую богему лишили шампанского

2 декабря 2011, 18:41

Персоны

Российская богема лишилась одной из самых дорогостоящих алкогольных марок – шампанского Cristal. Оно потерпело поражение в войне с другим брендом – водкой Kristal, который принадлежит компании "Союзплодимпорт". Эта борьба длилась последние три года и закончилась полным поражением известного всему миру французского наименования алкоголя. Есть ли истина в вине, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Диков.

Конфликт интересов. Наименования двух брендов – французского и российского хоть и созвучны, но различаются в написании. Да и по содержанию. Во Франции "Кристал" – шампанское, в России – водка. Тем не менее, владелец водочного бренда, компания "Союзплодимпорт" посчитала, что права отечественной торговой марки нарушены.

Судебные тяжбы длились с 2009 года. И закончились постановлением Высшего Арбитражного суда. Решение – не в пользу французов. По мнению ресторанного критика Дмитрия Алексеева, ситуацию можно было бы назвать смешной. Если бы не результат – шампанское Cristal покидает Россию.

"Многие торговые марки созвучны, и что же, запрещать их теперь поэтому? На мой взгляд, запрещать французское шампанское с таким названием для продажи в России ну несколько, наверное, неправильно, хотя, конечно, наш суд больше разбирается в этих делах", - говорит Алексеев.

Французская родословная со славянскими корнями. Примечательно, но заказчиком игристого вина под названием Cristal когда-то выступил российский император Александр II. Напиток поставлялся к императорскому двору. И вскоре стал известным всему миру брендом. Марка удостоилась упоминания и в Голливуде. В одной из сцен фильма "Четыре комнаты" достоинства "Кристала" обсуждали герои Квентина Тарантина и Тима Рота.

- Тед, выпьешь шампанского? Выпьешь со мной?

 

- Я на работе, сэр

 

- К чертовой матери работу, парень, это "Кристал", это лучшее шампанское. Давай, я никогда не любил шампанское, пока не попробовал "Кристал".

Вопреки поговорке, шампанского лишаются не любители риска, а, скорее, любители роскоши. "Кристал" – элитная марка алкоголя, стоимость бутылки – от тридцати до ста тысяч рублей. Даже в элитные клубы поставки осуществляются по квотам. Конечно, грустно, что бренд, известный с XIX века исчез с рынка, рассуждает президент независимого винного клуба Владимир Цапелик. Но пострадает, по его словам, совсем небольшая прослойка людей.

"Потребители Cristal – это очень богатые люди, это как минимум миллионеры, а может быть даже миллиардеры, кто может позволить часто пить этот напиток. Это напиток для дорогих ресторанов, для супердорогих баров. И очень много такого шампанского потребляется людьми искусства и, соответственно, очень богатыми людьми", - объясняет Цапелик.

Недопоставки шампанского Cristal грозят финансовыми потерями для компании-поставщика. Ведь произошло это аккурат в канун Нового года. Игристое вино считается символом этого праздника. Впрочем, слухи о том, что потребление шампанского в новогодние каникулы увеличивается в разы, слегка преувеличены, рассказывает президент Ассоциации импортеров вин Михаил Блинов. По крайней мере, если смотреть официальную статистику.

"На самом деле если брать данные Росстата, то отгрузки плавно растут с начала года и к концу года. То есть по месяцу идет небольшое увеличение, ну, на несколько процентов. То есть, какого-то особого пика, что под Новый год раскупается в десять раз или в сто больше, чем в среднем по году, такого нет", - отмечает Блинов.

Без дорогого шампанского богатая публика не останется. В России продаются и другие элитные марки – "Моэт э Шандо", "Дом Периньон" и "Вдова Клико". Любопытно, что богатые россияне, ностальгирующие по "Кристалу", присоединятся в этих настроениях к своим менее обеспеченным согражданам. Которые уже не первый год по старой памяти или привычке покупают бутылки, на этикетках которых значится слово "Советское".

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация