Авторские материалы На корреспондентов канала "Россия 1" напали охранники дома
Персоны
Корреспондент телканала "Россия 1" Аркадий Цирульников готовил репортаж о работе легального такси, но столкнулся с неожиданным препятствием - частной охраной во дворе дома, где проходили съемки. Подробности происшествия "Вестям ФМ" рассказал сам Аркадий Цирульников.
Соловьев: Аркадий, расскажите, пожалуйста, что вчера случилось вечером?
Цирульников: Владимир, мы снимали сюжет достаточно далекий от какого-то взаимодействия с контролерами-охранниками. Мы снимали сюжет с новыми правилами лицензирования городского такси, наказание за нарушение которых вступает в силу с 1 января. И по договоренности с таксопарком, который как раз представлял собой образец абсолютно легального, "белого" такси, мы должны были снять финальный кадр сюжета, как приезжает пассажирка этого такси к своему дому, и по счетчику с получением чека оплачивает свою поездку. Была договоренность и с пассажиром, и с водителем, и с таксопарком, не было только, как мы потом уже поняли, договоренности с некими странными людьми, которые стоят возле шлагбаума около этого дома. И вот они как раз устроили нам "веселую жизнь" вчера, потому что они вышли, спросили, на каком основании мы собираемся здесь снимать. Мы объясняем, что на основании закона о средствах массовой информации...
Соловьев: А что это за жилой дом?
Цирульников: Это жилой дом в центре Москвы на улице Красная Пресня. На основании закона, объект, возле которого они находятся, то есть жилой дом, никак не является запретным для съемки, и что мы имеем полное право здесь работать.
Дальше получилось так, что мы уже просто хотели попросить охранников-контролеров с надписью "Security" на своих формах, чтобы они позволили нашему оператору просто сесть в такси, переднее сиденье было свободно, и просто снять не двор, не шлагбаум, не подъезды, а просто несколько секунд общения пассажира и водителя. И вот как раз на этом этапе эти охранники оттащили нашего оператора от дверей автомобиля, очень грубо они это сделали. За оператора вступился наш звукоинженер, и уже началась такая куча-мала, на него было перенесено внимание этих охранников. Они его повалили на землю, начали пинать ногами, потом начали падать на него.
Соловьев: А падать-то на него они с чего начали?
Цирульников: Потому что у нас инженер достаточно неплохо подготовлен в плане самообороны.
Соловьев: То есть началась драка что ли?
Цирульников: Конечно, была драка. То есть он одного успел дернуть за ногу, тот повалился ему на живот, и все кончилось тем, что в итоге камеру уже взял я, и начал всю эту потасовку снимать. И уже их внимание на меня переключилось. Но и как-то на этой минуте битвы запал нападающих пропал, и как-то все постепенно рассосалось.
Соловьев: Сколько их было?
Цирульников: Тех, кто непосредственно принимал участие в побоище, было трое или четверо. Всего охранников там около десятка.
Соловьев: А кого же охраняют эти странные люди?
Цирульников: Очевидно, они охраняют покой жильцов, в том числе, и тех жильцов, которые находились в этом автомобиле. И причем, узнав, что въезд через шлагбаум снимает съемочная группа, они уже даже были не совсем за то, чтобы эти жильцы въехали на территорию своего дома. Не очень понятная ситуация, почему они могут препятствовать въезду людей, чей покой они должны охранять.
Полностью слушайте в аудиоверсии.