Авторские материалы Автомобилисты завоевывают выделенки и парковки
Персоны
Власти Москвы разрешат автомобилистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Правда, разрешение это будет действовать только в выходные дни. Кроме того, будет принят закон о парковках. Поможет ли это разгрузить дороги? Мнения экспертов на этот счет выслушала корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеева.
Еще в прошлом году на нескольких столичных магистралях были выделены полосы для движения автобусов и троллейбусов, чтобы мотивировать москвичей пересаживаться с личных авто в общественный транспорт. Однако теперь городские власти намерены все-таки разрешить автомобилистам иногда ездить по этим полосам. А именно - по выходным дням. Руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин полагает, что инициатива не имеет никакого отношения к борьбе с заторами.
"Это же очевидно, в выходные автомобилей меньше. Разрешать в эти дни ездить по выделенным полосам как минимум странно. Второй момент: это сказать легко, давайте разрешим в выходные ездить по выделенным полосам. Учитывая, что сейчас вводится система автоматической фиксации нарушений, инициатива может оказаться довольно дорогостоящей, потому что надо будет как-то камеры эти налаживать, чтобы они в будние дни фиксировали нарушения, в выходные - не фиксировали нарушения, в 00 часов переключались", - сказал Волгин.
Помимо перенастройки камер потребуется установить на дорогах дополнительные дорожные знаки и табло, однако, по мнению депутата Госдумы, лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, все затраты оправданы - ведь автомобилистам, наконец-то, буден дан некий простор.
"Смотрите, давайте возьмем тоже летнее время: огромное количество машин, которые приезжают в Москву, двигаются с дачи и так далее, и, в принципе, конечно, этот шаг сделан навстречу нам, автомобилистам. В субботние и воскресные дни хотя бы можно немножко дать поблажку автомобилистам, дать им возможность ездить по выделенным полосам. Кстати, надо дать разрешение ездить не только общественному транспорту, но есть смысл дать возможность беспрепятственно двигаться такси", - считает Лысаков.
Выделенные полосы - известный раздражитель для автомобилистов. Выезд на "выделенку" - одно из самых частых нарушений на столичных дорогах. Много говорится о том, что эти полосы только усложняют ситуацию. Вместо того чтобы строить дополнительную полосу, власти просто отрезали дорогу у автомобилистов, у которых и так немного пространства для маневров. Сергей Волгин уверен, - выделение полос - это одна, но не единственная мера, которая должна быть предпринята для борьбы с заторами.
"Кроме этого, должен быть настроен правильно порядок работы светофоров, правильно нанесена разметка, правильно вывешены знаки, в том числе строительство дорог, как, наверное, самое дорогостоящее из всего этого комплекса. И, как минимум, должен быть научный подход к организации дорожного движения. А вот здесь, на мой взгляд, проблемы", - говорит Волгин.
Уже в этом году Власти Москвы обещают принять закон о парковках. Пока же в правовом поле не существует даже такого понятия, хотя слово давно в ходу у властей и у москвичей. В федеральном законодательстве есть только определения "стоянки" и "остановки". Независимый автоэксперт Олег Осипов говорит, что на самом деле, от того, как назовешь ничего не изменится - нужна целая программа развития парковок.
"Были бы сами парковочные места, были бы сами стоянки. Нам всегда обещают то тысячу, то миллион парковочных мест до какого то года, но если будет так дело развиваться, если действительно парковки будут строиться, в первую очередь в центре, тогда нормативная база необходима. Но сама по себе она не решает проблему. Если это в итоге приведет к тому, что во-первых, парковок будет больше, если они будут доступными если система будет гибкой, как в Европе , - если это будет так, то этот закон, наверное, поможет решить проблему с парковочными местами в Москве", - говорит Осипов.
Принять закон столичные власти планируют до 1 июля. В дополнение к закону необходимо будет еще разработать общегородские правила парковки, а также единую для Москвы тарифную политику.