Картинка

Авторские материалы В России может увеличиться штат "лежачих полицейских"

30 января 2012, 07:25

Персоны

"Лежачих полицейских" в России может стать во много раз больше. В Госдуму поступил законопроект, который предусматривает  установку искусственных неровностей  перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами. На многих нешироких дорогах с двусторонним движением ограничителей скорости  может стать  вдвое больше: до и после каждого перехода, чтобы обеспечить дополнительную безопасность пешеходов независимо от того, с которой стороны приближается автомобиль. О плюсах и минусах инициативы рассказывает корреспондент Радио "Вести ФМ" - Инесса Алексеева.

В том, что пешеходы часто становятся жертвами невнимательности и излишнего лихачества водителей,  никого убеждать не приходится. Каждое четвертое ДТП в нашей стране - это наезд на  пешехода. Причем зачастую несчастье происходит   именно на "зебре", когда водитель не удосуживается сбросить скорость. 

Установка "лежачих полицейских" действительно могла бы снизить частоту таких происшествий,  полагает заместитель  главного редактора журнала "Авторевю" Леонид Голованов:

"Это  переходный период, когда  у нас право пешеходов переходить дорогу по переходу закреплено окончательно, штрафы подняты, но психологически многие водители еще не готовы пропускать пешеходов. Это порождает очень опасные ситуации, которые часто заканчиваются трагически  -  наездом на людей.

Возможно, в России нужно применять такую меру. Другой вопрос, какими будут эти неровности, не будут ли они слишком снижать скорость транспортного потока. Но сама идея мне кажется рабочей".

В том, что установка "лежачих полицейских" неизбежно снизит общую скорость движения в черте городов, и без того страдающих от пробок, нисколько не сомневается заместитель главного редактора  журнала "За рулем"  Игорь Моржаретто. По его словам, не каждый пешеходный переход нуждается в искусственном ограничителе скорости:

"Несколько избыточная, с моей точки зрения, инициатива. Потому что жестко, плотно привязывать "лежачих полицейских" к переходам нужно не во всех случаях. Пешеходный переход бывает на достаточно оживленных шоссе. Укладывать там "лежачего полицейского"  надо ли?.. Нет,  по ГОСТу не положено. И действительно,  он там не нужен, если там редко-редко один человек проходит. Лучше дополнительный знак поставить".

Помимо неизбежных заторов, новая инициатива, воплотившись в жизнь, рискует вызвать новую волну непонимания со стороны автовладельцев, которые опасаются за подвески. Леонид Голованов  убежден, что при правильной организации искусственных неровностей на дорогах и дисциплинированности самих водителей проблемы не возникнет:

"Естественно, если наехать на них на скорости 100 км/час, подвеску пробьет, но задача - именно не допустить  превышение скорости в зоне пешеходных переходов. Так что в целом все это нормально".

Единственная проблема, которую отмечает Леонид Голованов, чисто  техническая:

"Будут ли готовы по всей стране дорожные службы, дорожные строители  -  строить эти "лежачие полицейские" и эти переходы? Потому что это будет единый комплекс. Например, во Франции это некое возвышение, которое включает в себя  и пешеходный переход с сопряжением с тротуаром. Будут ли готовы строители по всей России строить их единообразно, и насколько эта конструкция будет выдерживать перепады температур - от минус 30 до плюс 40 , не будет ли она разрушаться и т.д.".

К тому же пока неясно, за чей счет будет оплачиваться установка  "лежачих полицейских". Ведь далеко не все региональные бюджеты в состоянии осилить это затратное мероприятие.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация