Комментарии экспертов В лесах Иркутской области до сих пор полукриминальная экономика
Персоны
Для чего нужно участвовать в выборах? Сложно ли зарегистрироваться? Что это такое - быть губернатором? На эти и многие другие вопросы в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.
Соловьев: Вас похвалили за цены. Также хвалят, что вы выбили много денег на дороги. Говорят, а в остальных как будет? Говорят, что с дорогами у вас стало лучше.
Мезенцев: Что такое - в остальных?
Соловьев: В том-то и проблема, что никак не могу понять.
Мезенцев: В остальных субъектах? Это вопросы к губернаторам других субъектов.
Соловьев: "...на дороги Иркутска. А как же быть другим районам с известной проблемой дорог?" - Сергей Петрович. Усть-Кут.
Мезенцев: С удовольствие отвечу Сергею Петровичу. Тем более, что ответ в публичном поле прозвучал в ушедшую пятницу на встрече с главами всех 42 территорий - мэрами городов и районов Иркутской области. К слову скажу, что без малого Иркутская область - это 800 тысяч квадратных километров. И наши коллеги из Японии не в официальном, а в таком дружеском общении, порой, шуткой говорят, что вот, территория одной области более в 2 раза, чем всей Японии. Что касается бензина. Когда Владимир Владимирович Путин 1 августа 2009 года приехал в Иркутскую область и я вместе с коллегами по правительству - с депутатами регионального парламента определял набор тех вопросов, которые мы обязаны безотлагательно доложить главе правительства. Мы третьим вопросом поставили вопрос об уровне розничных цен на бензин. И мы были поддержаны. И в рамках тех поручений, которые были даны, и в рамках той последовательной работы, которую проводил, поддерживая регионы, Игорь Иванович Сечин, министр энергетики Сергей Иванович Шматко, и вот в том числе снижение цен на бензин - заметное снижение сегодня, нет цены в Ангарске, Иркутске, Шелехове, Усолье более 25 рублей 90 копеек, я вчера видел на заправках 25.40. Тоже немало, но много меньше, чем было еще буквально считанные месяцы назад. Это та работа, которая позволяет и формировать реальную рыночную среду, куда более внимательно мы были обязаны отнестись к оптовому звену. Потому что в прошлом году сложилось так, что благодаря так называемому 94 закону, который, наверное, не пнул самый ленивый, мы вынуждены были выходить на контракты на 2-3 месяца, а в этом году мы будем выходить на контракты от полугода до года, в том числе для государственных нужд.
Соловьев: Дмитрий Федорович, вынужден вас шпынять, чтобы вы перешли в режим чуть более быстрых ответов. Отчитайтесь, за что вас хвалят, за что ругают.
Мезенцев: По бензину получилось. По дорогам - 5,5 миллиарда в этом году на формирование дорожного фонда. В прошлом году - 1,5 миллиарда рублей федеральных денег получил только Иркутск, использовал, может быть, не так эффективно, как нам бы хотелось, но деньги в город пришли. Сегодня задача - более внимательно и адресно дать деньги территориям.
Соловьев: "Стоки сейчас сбрасывают в Байкал?", - спрашивает Александр.
Мезенцев: Сбрасывают.
Соловьев: Что с этим делать будем?
Мезенцев: Переходить на замкнутый режим водооборота.
Соловьев: "Правда, сидел вечером с женой в ресторане. За соседний столик присел наш губернатор со своими друзьями. Без всякой охраны по-простому, я немного был в шоке", - из Иркутской области. Екатерина, Москва: "Очень хотелось поехать на наши курорты на Байкал, на Алтай, только билет в Альпы дешевле". Пишет, что очень дорого лететь Москва - Иркутск.
Мезенцев: Сегодня дорого. Также обратился к министру транспорта Левитину с просьбой включить Иркутскую область в перечень тех субъектов федерации, которые имеют федеральное льготирование. Вопрос рассматривается. Но при этом, безусловно, хотим увеличить число рейсов, хотя сегодня 5 рейсов в день ежедневно в Иркутск с тем, чтобы способствовать тому, чтобы билет был дешевле. Самый дорогой билет на "Аэрофлот". Самый дешевый на другую компанию, которую называть не могу.
Соловьев: "Уважаемый Владимир Рудольфович, задайте, пожалуйста, вопрос нашему губернатору - когда перестанут рубить беспощадно лес китайцы и когда наведут порядок в сельском хозяйстве нашей области". Таких сообщений несколько.
Мезенцев: По лесу проблема, безусловно, есть, и во многом это проблема, связана с тем, что экономика в лесу - полукриминальная. К сожалению, вынужден об этом говорить. И те усилия, которые предприняты в ушедшем году - принятие трех законов подряд - законов областных, которые регламентируют работу и тупиков, и отгрузку леса - этому способствует. В полном мере еще не навели порядок и потому, что не достигли реализации тех механизмов, когда в лесу будет невыгодно воровать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.