Картинка

Авторские материалы Москву сделают доступной для велосипедов

13 февраля 2012, 08:15

Персоны

Станции разных линий метро в Москве свяжут велосетью. Уже к сентябрю столичные власти  намерены запустить пилотный проект, в рамках которого специальные дорожки, по которым москвичи беспрепятственно смогут на своем двухколесном друге добраться из района в район,  появятся в Северо-Западном, Южном и Юго-Восточном административных округах. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеева.

Курирует этот проект Департамент транспорта Москвы, все проектные работы ведет Москомархитектура. И деньги уже выделены. Предполагается, что велосвязки  между столичными  районами пройдут по  рекреационным  зонам, специальным  территориям - бульварам, паркам и  садам. Замглавного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин идею поддерживает. Тем более что она давно апробирована во многих странах.

"Это вполне реальный и разумный проект. На самом деле в Москве это построить можно и это правильно, что отчасти разгрузит дороги наши от автомобилей. Токио построено на велосипедах, и там люди до метро, от метро и до станций  электричек добираются на велосипедах. Там даже двух-трех этажные парковки для велосипедов существуют", - рассказывает Субботин.

Планируется построить велосвязку по всему юго-востоку Москвы -  между станциями метро "Марьино", "Кузьминки", "Перово" и "Измайлово". Велодорожки так же свяжут  станцию метро "Тушино" и протянутся  до "Строгино". Появятся они и  в Северо-Западном округе от Куркино до станций метро "Планерная" или "Сходненская".

Профессор кафедры  Управления логистической инфраструктурой "Высшей школы экономики" Анатолий Федоренко как раз этот, последний пункт  плана считает неисполнимым.

"Пересекать надо как раз Кольцевую дорогу. Я живу как раз на  метро "Сходненская" и знаю это Куркино... Вы понимаете, в чем дело? У нас жилищная застройка  всегда опережала создание инфраструктурных объектов, и построили так плотненько, что там особо и не проедешь...  Где там велодорожку делать?", - говорит Федоренко.

Если людям создать условия, то они готовы   ездить на велосипеде хоть каждый день. Об этом  говорят данные соцопроса, согласно которому почти каждый второй москвич готов использовать велосипед как основное средство передвижения. По мнению Вячеслава Субботина, таких не испугают и холода, и велодорожки не будут простаивать.

"Людей активных у нас много, и это будет действовать не только летом. Почему зимой не ездить? Молодых людей полно, для них минус 15-20 градусов -  не преграда. Существуют шипованные  шины, ничего нет опасного", - полагает Субботин.

Главное, по словам   Субботина,  - четко прописанные правила.
"Должна быть регулировки и законодательство - нельзя по велосипедным дорожкам  ездить на автомобилях. Мало того - парковать. Ведь даже пешеходы не могут ходить. Попробуйте в Голландии  пойти просто пешком -  вас оштрафуют или собьют велосипедисты. Это только для них, но они огорожены от всех остальных законодательно", - рассказывает Субботин. 

Кроме самих  велодорожек необходимо создание парковок для них.   Вместе с тем, как выяснилось, деньги на их строительство у станций метро еще не выделены, а правила пользования метрополитеном запрещают провозить велосипеды, за исключением складных.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация