Авторские материалы Люди устали от протестов

16 мая 2012, 10:52

Персоны

Оппозиционеры разбили лагерь у памятника казахскому поэту Абаю Кунанбаеву и устраивают там народные гуляния. Местные жители жалуются на постоянный шум и нарушение порядка. Оппозиционеры заявляют, что никому не мешают. Накануне Басманный суд Москвы обязал власти ликвидировать оппозиционный лагерь, удовлетворив иск жителей района. Что сейчас происходит в лагере? Расходятся ли представители оппозиции? Правильное ли решение вынес суд? О событиях на Чистых прудах в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассказал корреспондент телеканала "Москва 24" Алексей Кобелюк.

Кобелюк: Здравствуйте! Я хотел по поводу Чистых прудов рассказать.

Соловьев: Давайте.

Кобелюк: Я надеюсь, вы меня помните. Корреспондент телеканал "Москва-24", я как раз у вас брал интервью, когда вы там были.

Соловьев: Да, конечно.

Кобелюк: И вот сегодня мне выпала такая...

Соловьев: Честь!

Кобелюк: Задача дежурить там. И уехал я оттуда в 5, полчаса не дождался. Дело в том, что там были люди, которые объединились уже около 3, наверное, утра. До этого они просто гуляли по парку, после чего запускали в лагерь, наверное, всех, кто остался. Это были 30, может быть, 35 человек. Откуда они 23 человека насчитали, не знаю, но порядка 10-15 человек действительно были в таком хорошем алкогольном подпитии.

Соловьев: То есть это внешние, зашедшие в лагерь?

Кобелюк: Да, это внешние. Они стремились пообщаться и доказать свою позицию, что здесь нужно срочно остаться и сопротивляться всем и каждому, кто выгоняет. Вообще, конечно, лагерь превратился в жалкое подобие того, что мы с вами видели до этого.

Соловьев: А почему?

Кобелюк: А вы знаете, очень много людей просто ушли.

Соловьев: То есть надоело, да?

Кобелюк: Я не знаю, по каким причинам они ушли. Но вот я наблюдал, что после так называемой "ассамблеи", которую они провели в 10 часов вечера, люди устали и ушли: кто в сторону метро, кто в сторону автомобилей, кто просто гулять по другим бульварам. То есть как-то надломилось это всё.

Соловьев: Кстати, можно вам задать бестактный вопрос? Я же со стороны не видел. А как выглядело со стороны, когда люди со мной общались? Потому что я потом вдруг прочитал, что я, оказывается, кому-то хамил, трусливо бежал, на 2 секунды зашёл...

Кобелюк: Ну, давайте сразу по поводу последнего: явно не на 2 секунды, потому что Борис Немцов сегодня зашёл на гораздо более короткий срок. Не стал ни с кем общаться, сказал речь и уехал, чему я был крайне удивлен, потому что именно они призывали людей оставаться на площади до победного конца. Касательно общения со стороны, очень много агрессивных людей было, которые пришли выплеснуть вот эту агрессию, туда, на Чистопрудный бульвар, в частности к памятнику Кунанбаеву. Поэтому агрессии было много, и люди не понимая, наверное, зачем они вообще там выражали свое недовольство всем подряд. Некоторым даже не нравился вкус каши - были и такие.

Соловьев: Ну я-то хотя бы не хамил?

Кобелюк: Нет, Владимир Рудольфович, вы были на высоте.

Соловьев: Потому что я про себя потом прочитал очень много разного. Я думаю, господи, это я разве был?

Кобелюк: Я помню, что мне долго не давали подступиться, для того чтобы с вами поговорить, и вы общались с какой-то дамой, которая вела себя крайне агрессивно.

Соловьев: Нелли...

Кобелюк: Да. И в толпе очень часто звучало: "Пропаганда, пропаганда, пропаганда, провокатор!" Ну, уж не знаю, как может быть достаточно независимый журналист, который просто выясняет мнение той и другой стороны, провокатором.

Соловьев: А сколько людей тогда было на "ОккупайАбай"? Не вокруг меня, а вообще, по вашим оценкам. Субъективно, конечно.

Кобелюк: Вы знаете, я 5 раз был на этой площади - от 1000 до 1500, вот примерно такое количество было. Но можно чётко сказать, что люди постоянно курсировали по бульвару. И, конечно, благие начинания они немного превратили в такой шалман.

Соловьев: А я правильно понимаю, что на самом деле никто там особо-то "вождей" не признавал?

Кобелюк: Абсолютно верно, и я сегодня присутствовал на ассамблее, которая проводилась в 8 часов вечера. Очень активно обсуждалось решение Басманного суда, естественно, оно было воспринято как незаконное...

Соловьев: Ну, это очевидно.

Кобелюк: Но один из ораторов сказал, что мы должны остаться здесь до 12 июня, потому что так мы все договорились. И вот здесь толпа зашумела, загудела. А еще очень важный момент по поводу лидеров. Когда слово предоставили Немцову на вечернем собрании, люди закричали: "Нет, пусть он становится в общую очередь и записывается на выступление!" То есть это говорит о том, что у тех, кто был на площади, на мой взгляд, просто нет лидеров.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Читайте также:

Лагерь оппозиции изжил себя

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация