Авторские материалы "Калашников" станет одеждой
Персоны
Всем известная фамилия Калашников скоро будет ассоциироваться не только с оружием, но и дорогой одеждой. "Ижмаш" планирует пополнить список известных брендов. В подробностях разбиралась корреспондент радио "Вести ФМ" - Елена Черепанова.
Переговоры по поводу полного управления известным брендом между компанией "Ижмаш" и Михаилом Калашниковым уже ведутся. Речь идёт о возможности выпускать не только одежду, но и другие товары.
Сегодня компания имеет право лишь на то, чтобы использовать слово Калашников в сочетании с изображением автомата. В то время, как у других фирм есть куда больше возможностей пользоваться авторитетом популярной марки. Ведь семья легендарного конструктора уже давно лицензирует производство непрофильных товаров под этим именем. Так, например, компания Rinzo выпускает игрушечные автоматы, немецкий производитель MMI - часы, а "АвтоВАЗ" занимается разработкой внедорожника. Правда, делается это, по словам пресс-секретаря "Ижмаша" Елены Филатовой, пока крайне неэффективно. Что же касается выпуска одежды, аналогичные успешные примеры уже есть:
"Сегодня подобная практика принята в компании "Берета", которая является ведущим мировым производителем оружия. У них есть своя линия одежды для охоты, спорта, активного отдыха, которая рассчитана на их целевую аудиторию. И, в принципе, мы готовы рассмотреть и оценить перспективы подобного сценария с брендом "Калашников".
Эксперты моды считают, что одежда "от Калашникова" в один ряд с известными люксовыми брендами встанет вряд ли. Дизайнерам понадобится немало креативности, чтобы суметь сыграть на популярном имени в свою пользу. Почётное место в модной нише она, скорее всего, сможет найти лишь в том случае, если всё-таки будет исполнена в стиле "милитари", - говорит руководитель лаборатории "Управление рынком" Высшей школы экономики Татьяна Комиссарова:
"Да, оно ассоциируется с военной техникой, в первую очередь, конечно, - с автоматами. Вполне возможно, что компания приняла решение использовать вот такую известность для того, чтобы продвигать другие продукты".
Аналитик моды Андрей Аболенкин убеждён, что успех может ждать новую линию одежды только на международном рынке. В России продукция под брендом "Калашников" принесёт, скорее, отрицательные ассоциации, в то время, как в Европе стиль "милитари" сейчас очень популярен:
"Это в модных трендах. Вообще, ссылки на любые вещи, которые напитались историей и стали эталонами. Это то, с чем работает мода и пытается найти новый на них взгляд. Если это получится у производителей, то это будет абсолютно идеальное попадание в тему".
Интерес к одежде от Калашникова подогревает ещё и то, что, по словам генерального директора "Ижмаша" Максима Кузюка, она будет дорогой. Это значит, что, скорее всего, потребитель отнесётся к ней не как к одежде из нереализованных военных запасов, а как к одежде, которая эти запасы имитирует. А это уже абсолютно другое. Главное, чтобы качество этим ценам соответствовало.