Картинка

Авторские материалы Процесс над Младичем поставил под сомнение объективность Гаагского трибунала

17 мая 2012, 21:27

Персоны

Гаагский трибунал прервал судебный процесс над бывшим командующим армией боснийских сербов Ратко Младичем. Суд счел, что сторона обвинения допустила ошибку и не предоставила защите генерала необходимых документов. Младич находится в Гааге с мая прошлого года. Его выдали трибуналу власти Сербии. О перспективах этого процесса в материале корреспондента Радио "Вести ФМ" Бориса Бейлина.

Процесс над Младичем отложен на неопределенный срок. Пока перед судом успели выступить только прокуроры. Они обвинили Ратко Младича по 11 пунктам. Главное это геноцид. Прокуроры считают, что сербский генерал несет прямую ответственность за убийство тысяч боснийцев-мусульман в Сребренице в июле 95 года. Однако тут же выяснилось, что прокуроры предоставили адвокатам Младича не все материалы по делу. Поэтому слушания были прерваны. Теперь защитники генерала должны получить нужные им документы и досконально изучить их, чтобы подготовится к новым заседаниям.
По мнению профессора кафедры международного права МГИМО Дмитрия Лабина, – процесс над Младичем займет много времени:

"Скорее всего, процесс будет доведен до конца. И, конечно же, свой вердикт трибунал вынесет. Другое дело – сроки. Сроки здесь могут затянуться".

Международный трибунал действительно не торопится. К примеру, лидер сербских националистов Воислав Шешель добровольно сдался трибуналу в начале 2003 года. И с тех пор ждет решения своей судьбы. У Ратко Младича нет шансов выйти из тюрьмы живым, – уверен председатель Российского Общенародного Союза Сергей Бабурин:

"Политический компонент в решениях доминировал и доминирует. Поэтому перспективы процесса над Младичем очень четкие. Его освобождение для тех, кто затеял Гаагский трибунал, исключено. Также как они не выпустят живым и Воислава Шешеля".

Младичу грозит серьезное наказание. Но отвечать он будет только за свои преступления, – считает президент Фонда "Холокост", член общественной палаты Алла Гербер:

"Когда кормили детей конфетками, а за их спиной убивали их родителей... То, что я читала о всех его преступлениях, я не хочу их всех перечислять, потому что они всем известны из газет. Я думаю, что перспективы для него не самые радужные. Но надо помнить, что есть такое понятие – презумпция невиновности".

Процесс над Младичем вновь поставил вопрос: насколько объективен гаагский трибунал? По мнению Аллы Гербер, для того, чтобы ставить под сомнение беспристрастность судей, нет никаких оснований:

"Я считаю, что можно и даже необходимо говорить о беспристрастности международного гаагского суда. И то, что они сейчас отложили процесс на неопределенный срок, пока не будут проверены документы, – это говорит об их абсолютной объективности, о желании быть верными только закону".

С такой точкой зрения не согласен Сергей Бабурин. По его словам, гаагский трибунал односторонен и преследует, главным образом, сербов, которых считает виновниками всех бед на Балканах:

"Какая беспристрастность? Международный трибунал всерьез принимает совершенно бредовые свидетельства. Например, дает показание косовар, о том, что серб расстрелял лично его из крупнокалиберного пулемета. И демонстрирует рубаху, которая, действительно, вдрызг разнесена. И на вопрос: "Как же вы остались живы?" у него один ответ: "Бог спас", – рассказывает Бабурин.

К настоящему моменту международный трибунал по бывшей Югославии рассмотрел более 140 дел. Чаще всего на скамье подсудимых оказывались сербы – 92 процесса. И только двух из них оправдали. Более 30 сербов получили длительные сроки заключения: от 15 лет до пожизненного. Несколько человек, в том числе и бывший президент Югославии Слободан Милошевич, умерли в тюрьме.

33 дела было возбуждено против хорватов. 8 человек получили длительные сроки, но не один не получил пожизненного. Пятерых хорватов оправдали. Также под судом были 8 боснийцев. Здесь – трое оправданных, двое осужденных на длительное заключение. Один человек умер в тюрьме. В Гааге судили и семерых косовских албанцев. Большинство – 4 человека – оправдали. А реальный срок получил только один албанец – охранник концлагеря.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация