Картинка

Авторские материалы Пушкинский музей получил редчайший подарок

23 мая 2012, 23:01

Персоны

Российские коллекционеры расстаются со своими сокровищами. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина получил в дар две редчайшие картины из частных собраний. Такой подарок к 100-летию музея сделали известные коллекционеры западноевропейского искусства Михаил Перченко и Василий Горященко. На церемонии передачи Пушкинскому уникальных полотен побывала корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Щербинина.

Дирк Халс и Адам Элиас Борни. Широкой публике имена этих художников скорее всего ничего не скажут. Но не из-за качества картин, а из-за почти полного отсутствия их в музеях не только России, но и мира. Поэтому получить такие полотна в дар - огромная удача, считает директор музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова.

"Обе картины, которые мы получили, достаточно редкие. Это картины старых мастеров. С одной стороны, Дирк Халс - мастер, работавший в начале XVII века, в Голландии. Сейчас уже это очень трудно приобрести, тем более, в России найти картины голландского мастера начала XVII века большая редкость", - говорит Антонова.

Куда более известны работы старшего брата художника Франца Халса. Одну из его картин как раз сейчас показывают в главном здании Пушкинского в рамках выставки "Воображаемый музей". Но для коллекционера не всегда важна популярность художника. Гораздо интереснее заполучить картину, выполненную в оригинальной манере, уверен коллекционер Михаил Перченко, передавший Пушкинскому работу Дирка Халса "Веселое общество".

"Я не люблю эту новую манеру Франца Халса, хотя признаю, что он гений, а Дирк Халс просто очень талантлив, но мне по душе больше Дирк Халс, и у меня, включая эту, четыре его работы", - комментирует Перченко.

Перченко надеется, что картина хорошо впишется в экспозицию музея, особенно учитывая, что голландских мастеров там немного. Да и само подаренное полотно новинкой для Пушкинского не назовешь. Уже три года оно выставляется в главном здании на условиях временного хранения. А вот картину Адама Элиаса Борни с замысловатым названием "Натюрморт- обманка с картиной Дитриха в каменной нише" здесь еще не видели. Это единственная сохранившаяся работа, подписанная немецким художником, поэтому ее называют эталонным произведением, объясняет Ирина Антонова.

"Это натюрморт мастера Борни, который в общем неизвестен. Это собственно такое обнаружение художника. Очень качественная, очень интересная. И нам тоже интересно иметь такого рода картину", - - говорит специалист.

Коллекционер Василий Горященко, предоставивший музею эту картину, признался, что собирался передать ее Пушкинскому еще два года назад, но, что называется, не было повода. В этом году таким поводом стало не только столетие музея, но и выставка "Портреты коллекционеров", в которой были показаны лучшие работы 25 крупнейших российских собирателей. Горящев подчеркнул, что чем больше таких выставок будет проводить музей, тем охотнее коллекционеры будут отдавать ему свои произведения.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация