Авторские материалы Велопутешествие из Петербурга в Москву
Персоны
Петербург претендует на звание велосипедной столицы России. Именно здесь появились первые перехватывающие парковки для велосипедистов, а специалисты уже разрабатывают полноценный национальный велосипедный маршрут между Москвой и Петербургом. С концепцией познакомился корреспондент Радио "Вести ФМ" - Олег Яхонтов.
Велосипедный маршрут Москва-Петербург - это, конечно же, не строительство отдельной трассы, а приспособление и обустройство уже существующих второстепенных дорог и дорожек, ведущих в нужном направлении для двухколесного транспорта. Желающих не спеша и без выезда на федеральную трассу покрыть расстояние между двумя столицами на велосипеде хватает, но без разработанного четкого маршрута и инфраструктуры, на это решаются лишь единицы.
По мнению почетного президента клуба "ВелоПитер" Ильи Гуревича, получив поддержку региональных властей, этот маршрут, проходящий по спокойным и живописным местам и достопримечательностям, может даже приносить прибыль:
"Если же мы для велосипедистов сделаем интересным маршрут, это позволит маршруту обрастать инфраструктурой, рабочими местами - сезонными, понятно, но тем не менее! И вот, при помощи такого маршрута можно убить двух зайцев: сделать счастливыми велосипедистов, которые хотят спокойно с детьми без режима подвига прокатиться по родному краю, а с другой стороны, чтобы какая-то копеечка от этого дела осела в наших деревнях, которые будут на пути".
Конечно, одной доброй воли от властей недостаточно, по мнению Ильи Гуревича нужны и вложения, правда, они будут невелики:
"По нашим оценкам, для велосипедистов нужно будет сделать отдельных кусков трассы где-то 3-5%. То есть на протяженности Питер-Москва - порядка 37-40 км в тех местах, где невозможно объехать напряженные участки дорог".
Концепция уже была представлена в Общественной палате России, и сейчас активисты Москвы, Петербурга, Твери и Великого Новгорода объединились в рабочую группу, чтобы тестировать маршрут, а августе велосипедисты устроят заезд между Москвой и Петербургом, чтобы начать наносить на карту будущего трека достопримечательности, важные объекты и те места, где только предстоит создать велоинфраструктуру.
В Петербурге о ней задумываются все чаще и, как следствие, - появление специальных перехватывающих парковок для велосипедистов на базе перехватывающих автостоянок, где уже установлены металлические секции на 10 велосипедов под навесом. Велосипедист прикрепляет байк замком к перекладине, сообщает дежурному охраннику свои данные, и ему выдается карточка на две поездки в метрополитене.
По мнению почетного президента клуба "ВелоПитер" Ильи Гуревича, конечно, приятно объезжать все пробки на велосипеде, но для тех, кто передвигается на большие расстояния, такие парковки будут настоящим спасением:
"Предположим, велосипедист у нас живет в центре, а работает на Ленинском проспекте. Не каждому человеку 18-20 км в день - нормальное расстояние для поездки. Или другой вариант - человек работает на Гражданке, а работает на том же Ленинском проспекте. Тогда в одну сторону получится 40 км, туда - обратно - 80. Это - для крутых спортсменов такие расстояния каждый день. Этот человек может приехать на перехватывающую парковку, оставить там велосипед, поехать на метро, поработать там, вернуться назад, найти свой велосипед и вернуться домой."
По словам активистов велодвижения, такие парковки лишь первый шаг, поскольку в городе, где, по приблизительным подсчетам, велосипедом пользуется каждый третий, не хватает и обычных велопарковок, поэтому велосипеды часто привязывают к дереву, водосточной трубе, фонарному столбу или дорожному знаку. Об организации парковочных мест для двухколесного транспорта задумываются лишь немногие предприниматели, владельцы бизнес-центров и учебных заведений. Однако сейчас разработана целая концепция развития велосипедного движения в Петербурге. Согласно ей, число велодорожек возрастет до 50. Также планируется появление 11 велобоксов возле станций метро на окраине города.