Авторские материалы В ГИБДД довольны работой комплексов фото- и видеофиксации нарушений
Персоны
Количество таких комплексов в Москве вырастет, при этом ГИБДД не собирается запрещать водителям пользоваться радарами. Зато будут строже бороться с неправильно припаркованными машинами, так в центре осенью установят 35 тысяч столбиков, препятствующих заезду транспорта на тротуар. Другие новшества в работе ГИБДД узнала корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Казанцева.
В местах, где установлено всевидящее дорожное око, количество ДТП снизилось на 12%. Есть и заметный экономический эффект, суммарно выписано постановлений на 1 миллиард рублей. Но в ГИБДД подчёркивают - нам главное не деньги собрать, а порядок на дороге поддерживать. Видимо поэтому там терпимо относятся к использованию водителями радаров, которые ловят сигналы камер. Во всяком случае запрещать их пока не собираются, - рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД по Москве Евгений Ефремов.
"Радары только информируют водителей о приближении к камере, но не влияют на её работу. Она всё равно фиксирует правонарушение, если водитель намеренно его совершает", - говорит Ефремов.
Штрафов могло бы быть и больше, если бы не ухищрения, на которые идут водители. Одни прячут номерные знаки от камер газетами, тряпками или специальными шторками. Другие действуют более изящно: наклеивают на номера опавшую листву, которая якобы случайно загораживает цифры и буквы. С такими бороться сложно - признаётся исполняющий обязанности главы Центра фиксации нарушений Владимир Бондарев.
"За закрытие номера - ответственность 5 тысяч рублей штрафа или по суду лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Но поймать такого нарушителя может только инспектор ДПС. Он нам сообщит, что такой нарушитель есть на улицах Москвы. Так что лукавить не надо. Но поймать его может только инспектор", - отмечает Бондарев.
Где кнут, там и пряник. В ГИБДД решили водителей воспитывать и постепенно ужесточать наказания. Так, например, пока письма счастья не приходят тем, кто превысил разрешённую скорость не более чем на 20 км/ч. Зато не будут щадить тех, кто паркуется на тротуарах. До конца года в центре Москвы обещают поставить 35 тысяч столбиков, которые не позволят машинам занимать пешеходные зоны, - рассказал Евгений Ефремов.
"В рамках создания единого парковочного пространства Москвы в центральной части города до конца сентября - начала октября 2012года будет установлено 35 тысяч столбиков, препятствующих заезду транспорта на тротуар. Сейчас пока охватываем центральную часть города. В дальнейшем распространим на всю территорию Москвы", - добавляет Ефремов.
Также Ефремов сообщил, что с 1 ноября 2012года начнет работать пилотный проект единого парковочного пространства Москвы на улицах Каретный Ряд и Петровка. "Там будут установлены автоматическая фиксация приезда, установка на парковочное место", - сказал он. Штраф на территориях, где будет реализован пилотный проект, при неправильной парковке (нарушении способа и места парковки) может составить около 2,5 тысячи рублей. При этом Ефремов отметил, что в настоящее время при нарушении правил парковки в Москве предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей.
Ещё одно новшество в работе столичной ГИБДД - теперь водителям, попавшим в лёгкое ДТП, не придётся часами ждать приезда инспекторов, собирая пробки. Установлены временные нормативы приезда к месту аварии. 1 час - если нет пострадавших и 15 минут, если они есть. При этом обещают разбираться с сотрудниками - лентяями и формалистами, которые проезжая мимо ДТП, не оформляют его. В ГИБДД призвали водителей, которые сталкивались с такими фактами - не стесняться, записывать номера машин экипажей и жаловаться.