Картинка

Авторские материалы Нетрезвым водителям объявили войну

25 сентября 2012, 18:15

Персоны

После аварии в Москве на Минской улице с участием пьяного водителя, полиция начала масштабный рейд, а депутаты обещают ужесточить наказание за вождение в пьяном виде. Недавнее ДТП с трагическим исходом спровоцировало небывалую активность представителей власти, хотя с начала года в Росси произошла масса других аварий с не менее страшными последствиями. Однако ни в Госдуме, ни в МВД они не вызывали повышенного внимания к проблеме. Почему именно сейчас чиновники решили бороться с пьянством за рулем, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Николай Осипов.

Столичная полиция проводит рейд "Нетрезвый водитель", МВД уже рапортует о первых задержанных и наказанных, охоту на нарушителей обещано вести до 1-го октября. Кампания стала реакцией на трагическое ДТП на Минской улице в Москве,  когда пьяный водитель врезался в толпу пешеходов. Правда многим показалось странным, что полиция столь открыто анонсировала охоту на нетрезвых автомобилистов, ведь тогда все будут знать - на дорогах проверки и до 1-го октября следует быть осторожнее, комментирует председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Я вообще не понимаю, что такое рейд. Это абсолютный пережиток работы по выявлению нарушений и профилактики. Надо каждый день и в планомерном режиме, могут быть какие-то авральные ситуации, конечно, но они вызываются некими объективными факторами. А так получается, что провели рейд в течение месяца и дальше все забыли и никто не контролирует", - говорит Похмелкин.

Единственный плюс в том, что до 1 октября какая-то часть пьющих людей побоится садиться за руль, но что будет потом? При  ознакомлении с методами работы ГИБДД,  получается, что дело вовсе не в борьбе за трезвость, полиции как и прежде нужны показатели, отчетность. Председатель Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин делится с нами своими наблюдениями

"У меня сейчас был один сотрудник из ГАИ и сказать, что их батальону за смену поставили пять пьяных найти, значит за сутки десять. Это один батальон в одном округе. По Москве должно быть минимум 50 пьяных. Это минимум, а за сутки получается 100, поскольку за смену 50 и за смену 100", - говорит Пашкин.

За сутки на дорогах было поймано порядка 130 водителей, то есть план перевыполнен. Вероятнее всего, полагают наблюдатели, что дело в стремлении проявить активность, отреагировать на проблему, как это обычно бывает, потому что вообще никак не продемонстрировать усердную работу нельзя, ведь вся Госдума бурлит инициативами. Депутаты будто давно ждали возможности углубиться в законотворчество, предлагают повысить в 20 раз штрафы, увеличить тюремные сроки. Координатор общественной организации "Союз пешеходов" Сергей Попов приводит свое объяснение такому всплеску активности.

"В Думе 450 депутатов - это совершенно разные люди. Для кого-то это на самом деле работа, а для кого-то - просто поставить галочку и отметиться. Здесь и то, и другое. А летом был отпуск и законодательные инициативы, их внести было труднее, даже если депутат находится вне Москвы, то большинство депутатов не обладает подходящей квалификацией, чтобы самому составить проект закона", - отмечает Попов.

Тем временем, ан6тиалкогольная водительская кампания достигла небывалых доселе масштабов. К ней подключились не только чиновники. В общественном совете при МВД предлагают ввести права для новичков, это уже не касается напрямую пьянства за рулем, но учитывая всплеск идей,  все предложения хороши. Но остается неясным, почему этот совместный антиалкогольный марш произошел именно сейчас, ведь дорожные трагедии происходили и раньше. Вот лишь некоторые заголовки с начала года.

"В Приамурье сбиты двое школьников"

"Февральское ДТП в Орле: пьяный сотрудник полиции сбил троих пешеходов" 

"Оренбургская область, пьяный водитель протаранил песочницу, где играли дети, четверо малышей в больнице"

 

"В Лужниках автомобилист на "Вольво" врезался в коляску с ребенком и девушку, выбросив их  в реку"

"Москвичка Екатерина Заул сбила на внедорожнике пятерых, превысив скорость"

И это далеко не все случаи, но в каждом из них фигурирует пьяный водитель. Возможно, ДТП на Минской просто стало последней каплей, предполагает Виктор Похмелкин.

"Это сейчас просто такой общественный резонанс вызывала авария, просто сошлось все в одной точке. А потом в принципе Дума не умеет работать на опережение. Но все, что предлагается - это лекарство, которое ничего не даст. Ведь нормальные люди и так боятся наказания, а отморозков вы никакими страшными карами не остановите. Проблема не в жесткости наказания, а в его неотвратимости", - отмечает Похмелкин.

О принципе неотвратимости как раз в этом масштабном наступлении на пьяных водителей говорят лишь формально, больше демонстрируя изобретательность в разновидностях наказания и методах их применения. Дошло до того, что в ГИБДД предложили выяснить, что вообще является алкогольным опьянением.

Странный вопрос задал замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин, обращаясь видимо к медицинским специалистам, хотя до сих пор инспекторы и судьи прекрасно справлялись с работой, определяя степень опьянения и отбирая права у водителей, по крайней мере в ГИБДД это вопросов не вызывало.

Сейчас все как один подключились к скрупулезному разбору проблемы. Причины такой активности многие увидели еще в одном важном событии. Дмитрий Медведев буквально в нескольких словах объяснил, что наказание следует ужесточать. И если до этого представители властных структур лишь формально обозначали свою озабоченность проблемой, то после, получив сигнал сверху, развернули целую кампанию, обращают внимание эксперты.

И при всей трагичности ситуации вокруг недавней аварии на Минской, она выглядит несколько нелепой. Получается, что в  ДТП должен разбираться минимум премьер-министр, максимум президент, тогда из происходящего будут делать выводы. А до того как вмешаются первые лица страны ни чиновники, ни депутаты не способны что-либо предпринять. Впрочем, и когда  начинают предпринимать, замечают скептики, чаще это обретает характер показательных выступлений, с большим шумом, но без конкретного результата.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация