Авторские материалы Автоматизированная парковка для такси: плюсы и минусы
Персоны
На Ярославском вокзале Москвы в тестовом режиме заработала автоматизированная парковка для официального такси. Проехать на неё могут только легальные такси с помощью специальной карты-пропуска, которые выдаёт Департамент транспорта. Плюсы и минусы новшества оценила корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Казанцева.
Пока заветная парковка вмещает только 12 автомобилей. Но это самая лакомая для таксистов первая линия: именно сюда выходят пассажиры поездов, чтобы поймать машину или спуститься в метро. Получить пропуск на эту парковку могут все легальные таксисты Москвы: индивидуальные предприниматели и большие таксомоторные компании. А вот бомбилам объявлена война, - говорит начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин.
"Мы попросили правоохранительные органы здесь более усиленно работать. Чтобы нелегальные таксисты видели, что здесь насыщаемость рынка такая и полюс полиция, всё это должно привести ситуацию в цивилизованный вид", - говорит Пронин.
Пока почти все места на новой стоянке занимают жёлтые машины одной известной в столице таксомоторной компании. Дмитрий Пронин считает, что конкурентный паритет не нарушен: стоянка такси работает в формате живой очереди, один приехал - другой уехал. Так что работы, по идее, должно хватить всем.
"Мы рынок не регулируем, мы просто должны обеспечить легальных таксистов
бесплатной стоянкой на вокзале на первой линии. Востребованность такси будет
регулироваться популярностью поездов и вокзалов".
Глава той самой таксомоторной компании Феликс Маргарян доволен появлением парковки: удобно и перевозчикам, и
пассажирам. Обещает даже, что тарифы на поездку в таком такси ниже, чем если
заказывать машину по телефону
К концу года планируется создать подобные парковки на пяти вокзалах: Казанском,
Ленинградском, Ярославском, Киевском и Павелецком, а в течение 2013 года - на
остальных четырёх. Бесплатные карты доступа получат все лицензированные
таксисты. Кстати, параллельно департамент транспорта начал агитационную
кампанию: среди бомбил распространяют брошюры "3 шага стать легальным
таксистом", убеждая таким образом перейти в лагерь легальных извозчиков и
воспользоваться преференциями в виде парковок на вокзалах.