Авторские материалы Бомбилы-нелегалы продолжают работать на площади трёх вокзалов
Персоны
Убрать бомбил-нелегалов с площади трёх вокзалов не вышло. Несмотря даже на то, что возле Ярославского вокзала открыли бесплатную парковочную полосу, въезд туда только для официального такси. Но таксомоторным компаниям по-прежнему места мало. Почему, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Ксения Крихели.
- Вот моя карточка. Как я могу проехать к Ленинградскому вокзалу?
- Никак. Вам надо туда.
- Но меня клиент ждёт там.
Охранник пропустил таксиста, который предъявил специальную карту. Такие теперь есть у трёх столичных таксомоторных компаний, и они имеют право бесплатно парковаться на площади трёх вокзалов. Правда, не везде. А только на выделенной полосе возле Ярославского вокзала. Остальное пространство занимают бомбилы-нелегалы. На выделенную полосу для официального такси мало кто заезжает, говорит Александр:
"Она рассчитана на 10 машин, но практически всегда пустует. Там не выгодно стоять таксистам. Там клиентов нет. Все клиенты вот здесь, около Ленинградского. А то, что открыли эту бесплатную полосу, - так это только показуха сплошная. Чиновников в тот день было много и машин тоже. А потом все уехали. Ну, вот видите туда две машины заехали, но постоят пять минут и уедут", - говорит Александр.
Иду туда, где теперь должно по идее базироваться официальное такси. Пройти можно только по узкому бордюру. Трудно себе представить, если бы в руках у меня были чемоданы. Фасад Ярославского вокзала - на вечной реконструкции и в лесах. Леонид уже два часа стоит на этой бесплатной полосе, но толку чуть:
"Нет здесь никаких клиентов. Они сюда просто не доходят. Без толку здесь время провожу", - отмечает Леонид.
Сергей приехал по заказу - ждет пассажиров, иначе не выгодно:
"Ждать здесь клиентов нет смысла. Мы либо уже на конкретный заказ приезжаем, либо ждём заказа от диспетчера, который даст вызов. Ни к чему это пространство огородили шлагбаумом. Бесполезная полоса для официального такси", - рассказывает Сергей.
У Ленинградского кипит своя жизнь. Там и таксистов полно, и клиентов тоже. Сотрудники ГИБДД говорят, что нелегалов здесь не водится:
"Нет, всех отсюда прогнали, можете не беспокоится. Не пускаем сюда никого. А они всё время вокруг площади круги наматывают. Да что вы пристали - нет бомбил тут", - объясняют сотрудники ГИБДД.
Хотя таксист Александр говорит, что нелегалы так никуда и не исчезли:
"Они приезжают по утрам и наши места занимают. Вот здесь, где лицензированным индивидуальным предпринимателям таксистам стоять можно. У нас такие правила игры: кто первый клиента поймает, тот и сажает в свою машину", - поясняет Александр.
Но ведь тут и вопрос цены. Вот, допустим, лицензированный таксист Анатолий ездит без таксометра. По принципу, кто за какие деньги поедет:
"У меня нет таксометра. Я спрашиваю клиента. Если его устраивает моя цена, значит едем", - говорит Анатолий.
Хотели как лучше, но на деле вышло, что официальное такси на специальной полосе с внятными ценами, страховкой пассажиров и так далее находится где-то в стороне. А в центре вокзальной площади легалы-полунелегалы, которые назначить могут одну цену, а с пассажира потом спросить совсем другую.