Авторские материалы Скорая помощь заблудилась в московском метро
Персоны
Пополнение в столичной подземке происходит, как правило, ближе к зиме, когда некоторая часть автомобилистов ставят свои машины в гараж до весны и пересаживаются на общественный транспорт. Вместе с тем и увеличивается статистика несчастных случаев в метро. От духоты и давки, особенно в час пик, людям становится плохо. Как в таком случае должны действовать сотрудники метрополитена, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Ксения Крихели.
"Спуститься в метрополитен и умереть": не так давно моей знакомой, молодой женщине, в метро стало плохо. Неожиданно закружилась голова, и она стала терять сознание. Женщина вышла из вагона в надежде получить помощь у сотрудников станции метро. Но не тут-то было. Бледную женщину, которая едва могла дойти до ближайшей скамейки, заметила дежурная, вызвала полицию - и вместе они взяли пассажирку под белы руки и вывели на улицу, там и оставили со словами: "воздухом надо подышать".
Случай беспрецедентный, поскольку именно дежурная по станции и сотрудник полиции должны были вызвать скорую помощь, сказал мне станционный контролёр одной из веток столичного метрополитена Иван Прохорович:
"Если я вижу, что человеку плохо, вызываю дежурную и полицейского - они срочно звонят в скорую. Я могу только усадить человека, которому худо, на стул. У нас сколько таких случаев было..."
Сейчас с оказанием первой медицинской помощи в метро строго, заявила мне Светлана Игоревна, дежурная по станции на другой линии метрополитена:
"У нас все сотрудники обучены навыкам оказания медпомощи: умеют делать искусственное дыхание, в случае травмы накладывать шины и обрабатывать рану. А вообще мы действуем так: нашатырь - и скорую помощь вызываем. Приезжают, как правило, в течение 5-7 минут".
В месяц до десятка случаев доходит, когда людям необходима экстренная помощь, продолжает Светлана Игоревна:
"Буквально вчера случай был: у молодой девушки случилось защемление нерва, боль страшная - она идти не могла. Приехала скорая, сделали ей укол, купировали проблемную зону. Мы её отвели к себе, она у нас пришла в себя и потом пошла домой".
Еду на ту станцию метро, где на днях моей знакомой не оказали нужную помощь. Как и следовало ожидать, сначала со мной не захотела разговаривать сотрудница полиции:
"Девушка, я не могу вам отвечать на вопросы, как мы должны оказывать помощь: я на посту, работаю".
Потом мне отказала в разъяснении и дежурная по станции:
"Мы следим за безопасностью. Ни на какие ваши вопросы отвечать не будем. Уходите!"
Также не вышло разговора и с дежурным контролёром возле эскалатора. Когда я рассказала ей историю, произошедшую на днях, сразу получила отказ и угрозу вызвать полицию:
"Идите, дамочка, отсюда поскорее".
Пресс-секретарь московского метрополитена Павел Сухарников рассказал нам, как действовать, если вы себя плохо почувствовали в метро:
"На каждой станции без исключения есть информационные табло сине-красного цвета. Стоят они, как правило, в центре. Надо подойти к этому столбу, нажать на красную кнопку и сообщить оператору, на какой станции вы находитесь, он незамедлительно вызовет скорую помощь".
Да и потом, у каждого дежурного по станции есть особая инструкция:
"Есть аптечка, ей можно воспользоваться. Если стало плохо в вагоне, можно сообщить машинисту, и он передаст информацию на ближайшую станцию метро. Да и потом, у нас пассажиры отзывчивые - всегда помогут".
Выходит, если человеку стало плохо в метро, он может рассчитывать либо на себя, либо на добросердечных пассажиров, которые в беде не оставят. Что же касается сотрудников метрополитена, то чётко и по инструкции срабатывают они далеко не всегда. В иных экстренных ситуациях экстренно выпроваживают больного на улицу. Как говорится, нет человека - нет проблем.