Картинка

Авторские материалы Криминал путешествует рейсовым автобусом

26 ноября 2012, 08:26

Персоны

На одном из столичных рынков около двух лет работает нелегальный автовокзал сообщением Москва - Чечня, Москва - Дагестан и Москва - Ингушетия. Старые, изношенные автобусы курсируют регулярно, но билетов на рейсы не продают, тем более не страхуют пассажиров. Однако вывезти из столицы, как узнала корреспондент "Вестей ФМ" Ксения Крихели, можно практически всё что угодно, равно как и привезти с Кавказа в Москву.

На задворках строительного рынка, близ деревни Мамыри, в самом начале Калужского шоссе стоят около десяти автобусов - здесь нелегальный автовокзал. О его работе в специальном репортаже я рассказывала полтора года назад. Тогда это место относилось к Подмосковью, теперь это новая Москва. Впрочем, за это время ничего не изменилось. Такие же полуразваленные автобусы, на разбитых лобовых стёклах яркими буквами: "Москва - Грозный. Сегодня", "Москва - Махачкала. Завтра". Водители лениво стоят на площади грызут семечки, под ногами всё усыпано шелухой. В автобусе "Москва-Нальчик" мужчины чистят воблу, очистки кидая прямо на пол - запах невыносимый. Интересуюсь, мол, где можно купить билет:

- А касса где?
- Да нет никаких билетов, деньги мне отдавайте и поедем. До Нальчика будет 2,5 тысячи рублей.
- А у меня еще сумки большие с вещами, примерно шесть баулов.
- Одну сумку можно так провезти, остальные за деньги. Каждая - по 1 тысяче рублей.

Такими рейсами, пользуются, как правило, те, кто перевозит на Кавказ рыночный, оптовый товар. Я у водителей спрашиваю, мол, товар у меня нерастаможенный, как быть?

"Да не волнуйтесь, если проверка будет, договоримся. Мы с ментами по дороге всегда договариваемся. С нами вы можете быть спокойной. Провезём всё, что вам нужно", - заявляют водители.

Водители явно намекают и на то, что если, допустим, я везу не только контрабандные тряпки...

"Оружие, бывает, возят. Вы же знаете, ингуши и осетинцы, в каждом доме у них есть оружие, мы народ такой. Но наркотики не возьмём точно, мы же мусульмане".

А я пытаюсь торговаться по поводу цены:

- Может, скидку на билет сделаете? И сумки подешевле провезём?
- Ну, приезжайте завтра, договоримся. Вы прям коммунистка какая-то: хотите, чтоб и контрабанду мы вам провезли, и чтоб дёшево было.

В другом автобусе "Москва-Грозный" тоже душно, сумрачно и приторный запах жареной баранины вперемежку с горелой резиной. Тут какая-то своя, особая жизнь. Время отправления через два часа. Водители советуют поторопиться. Только вот насчёт сумок с вещами уже сложно. Говорят, не возьмут:

"У нас всё под завязку, мы уже загрузились полностью. Идите в следующий автобус".

На следующем автобусе "Москва - Хасавюрт" по бокам надпись "Европа-тур". А лобовое стекло тоже всё в трещинах, из-под яркой краски просачивается ржавчина, которую, видимо, то ли плохо закрасили, то ли машина уже настолько старая, что ничем не замажешь. Зато поездка в такой экстремальной машине обойдется дешевле:

- У нас 2 тысячи стоит доехать. Вам куда?
- В Хасавюрт.
- На втором этаже, где лежачие места есть, будет 2, 5 тысячи.
- А вы пассажиров страхуете?
- Да что вы такое говорите! Нас страхует Аллах или Господь Бог. Доедем, не волнуйтесь. Уж сколько ездим - и всё нормально.

Сегодня на нелегальном вокзале, на задворках строительного рынка в Мамырях еще не много автобусов. Обычно бывает раза в два больше. А скоро, когда построят новый "черкизон", неподалёку вовсю идёт грандиозная стройка, автовокзал "Москва - Кавказ" имеет все шансы стать большим и прибыльным... Если, конечно, столичные чиновники серьезно не возьмутся за эту точку и не прикроют криминальную автолавочку.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация