Авторские материалы Новый единый проездной заменит билеты на все виды транспорта
Персоны
16 часов в год проводит в очереди за билетом среднестатистический пассажир московского метро. При этом наибольшим спросом в кассах подземки пользуются билеты на одну-две поездки. К лету столичные власти обещают сократить очереди в три раза благодаря новой системе оплаты проезда на всех видах общественного транспорта. В тонкостях тарифов разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Казанцева.
С июля кассы метрополитена перестанут продавать билеты на одну-две поездки, придется приобретать билеты на большее количество. Ну а тем, кто на общественном транспорте ездит редко, уже в апреле предложат альтернативу - билет на 90 минут. Он включает одну поездку в подземке и неограниченное количество на наземном транспорте в течение полутора часов на один день. Стоить он будет 50 рублей. Гостям столицы предложат туристический билет: за 200 рублей можно будет в течение суток сколько угодно ездить на любом виде общественного транспорта. А особую выгоду от новой системы оплаты проезда почувствуют те, кто привык покупать многократные билеты. Так, например, привычным билетом на метро можно будет оплатить проезд в наземном общественном транспорте, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"С февраля месяца так называемый единый билет на метро действует на все виды транспорта. По тарифам, которые действуют в московском метрополитене, можно будет проехать на любом виде наземного транспорта. Теперь этот билет можно использовать на любых других видах транспорта".
Для такого билета предусмотрено 5 вариантов с фиксированным числом поездок - от 5 до 60. Максимальная стоимость - 1200 рублей. Будут продавать также безлимитный проездной на 30 дней. Такой обойдется в 2200 рублей. Это почти на 200 рублей дешевле уже существующего единого. Срок действия проездных на несколько поездок, кстати, увеличили вдвое - до 90 дней. Это настоящий выход для тех, кто часто пользуется метро и реже - наземным транспортом, потому что летом водители автобусов, троллейбусов и трамваев перестанут продавать билеты на одну или две поездки, нужно будет оплатить как минимум пять. Позаботиться об оплате проезда с учётом плановых и неплановых поездок несложно, считают в мэрии. На помощь придёт так называемый "электронный кошелёк", продолжает Максим Ликсутов.
"Самый современный носитель, который реализован уже во многих европейских городах, американских городах, который станет прообразом единого билета для всех видов транспорта, в перспективе - и на железные дороги, и аэроэкспресс. Через него можно будет оплатить и парковку, и другие транспортные услуги города Москвы".
"Электронный кошелек" напоминает обычную пластиковую карту. Пассажир кладёт на неё определённую сумму денег, которая потом списывается при проходе в метро или автобус. При этом стоимость одной поездки будет 28 рублей. Чиновник обещает: с пополнением баланса такого кошелька проблем быть не должно.
"И к концу 2013 года можно будет пополнить баланс на этом билете через банковскую карту, в кассе, в автомате, через SMS и через Интернет. Оплата через этот кошелек будет без комиссии. И мы четко понимаем, что 25 тысяч точек пополнения данного билета будут к концу 2013 года".
Правда, начинать пользоваться электронным кошельком лучше с весны, когда эта карта станет персонифицированной, тогда появится возможность блокировать карту и восстанавливать её баланс в случае утери, кражи или выхода из строя. Кстати, тем москвичам, кто пользуется льготными проездными, или тем, кто уже приобрёл проездные на несколько месяцев вперёд, волноваться из-за нововведений не стоит: новая система не отменяет действия билетов старого образца, купленных ранее.