Картинка

Авторские материалы Коллапса в Подмосковье не ожидается

28 февраля 2013, 14:40

Персоны

Грузовики под запретом: c завтрашнего дня они смогут выезжать на Московскую кольцевую только по ночам. Ограничение на движение по МКАД коснется машин тяжелее 12 тонн, власти обещают, что благодаря этому средняя скорость движения машин по кольцевой увеличится на 25 процентов. Однако автомобилисты не верят, что штраф в 300 рублей остановит дальнобойщиков. Даже плата за официальную стоянку выше. Кроме того, жители Подмосковья опасаются, что очереди из фур блокируют подъезды к городу по утрам. Об этом шла сегодня речь и на заседании Московской областной думы, там работает корреспондент "Вестей ФМ" Мария Багирова.

"Вести ФМ": Мария, здравствуйте! Скажите, готовы ли власти Подмосковья к введению таких ограничений?

Багирова: Как сегодня сказал зампред правительства Московской области Анатолий Насонов, 1 марта коллапса не будет. Он сказал, что, конечно, нет в России таких пророков, которые могут предугадать и предсказать все, что произойдет на МКАД, но, по крайней мере, он уверен, что грузовики не заполонят все подъезды к МКАД. Он рассказал, что на территории области к этому моменту сделано 4,5 тысячи парковочных мест. Нужно около 15 тысяч, и еще 10 тысяч должны появиться к концу этого года. Причем парковочные места будут выстраивать за счет инвесторов, а не за счет бюджетных средств.

Еще сейчас создается система информирования о том, где есть свободные парковочные места, чтобы водители грузовиков могли выбирать, куда поехать и припарковаться. Эта система тоже заработает к концу года. Сейчас она запущена в рамках пилотного проекта на трассе М4 "Дон", и пока информация об ограничениях и возможностях объезда будет передаваться по так называемой CB-связи. Это те рации, которые используют водители грузовиков.

Еще, действительно, много было разговоров о том, что грузовики, которым запретят въезд на кольцевую, будут парковаться в подмосковных дворах, и сегодня Анатолий Насонов сказал, что дорожная полиция переведена на усиленный режим готовности. Что на территории области есть восемь машин, которые будут отслеживать эти грузовики, которые паркуются не там, где положено. И, в общем, таким образом, эта проблема будет решаться.

Еще есть одна такая деталь. Грузовики не все будут ездить ночью. Есть грузовики, которые обеспечивают жизнедеятельность города, то есть подвозят грузы к аптекам или продуктовым магазинам, и для таких грузовиков существуют специальные разрешения. На сегодняшний момент Московская область выдала таких разрешений тысячу, а должна выдать где-то примерно 12 тысяч. Еще 8 тысяч должна выдать Москва. Я сегодня спросила Анатолия Насонова, что если все-таки 20 тысяч грузовиков будут ездить по МКАД днем, поможет ли это как-то улучшить проблему с автомобильным потоком? Он сказал, что считает, что да, тем не менее, эта мера должна подействовать.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация