Авторские материалы Публицистика на "России 1" бьёт рейтинги популярности

25 марта 2013, 17:17

Персоны

В последние дни доля зрителей таких программ, как "Поединок" и "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" на "России 1" превысила 20 процентов. Специальный выпуск "Вестей" в субботу обошел всех конкурентов, собрав по стране более 26 процентов аудитории. Эксперты замечают, что подобный интерес у зрителей обычно вызывают дорогие и хорошо снятые супер-сериалы. Аналитическая журналистика, как правило, пользуется меньшим спросом. Но исследования социологов показали, что предпочтения аудитории изменились. Подробности в материале корреспондента "Вестей ФМ" Николая Осипова.

О таких рейтингах не мечтают даже супер-сериалы, говорят сейчас эксперты медиа-рынка. 20-процентные доли аудитории для информационно-аналитических программ, для телепублицистики - это почти аномалия, тем не менее это реальность. Эфиры Владимира Соловьева, итоговые программы "Вестей" стали наиболее популярны у аудитории не только в своем сегменте, но и вообще среди всей телепродукции. "Вести в субботу" - спецвыпуск, к тому моменту поступают все новые подробности о смерти Бориса Березовского. В Москве аудитория "Вестей" уходит за 21 процент, по России за 26 процентов. Рекордные показатели для подобных программ. В выходные дни, по вечерам зрители предпочитают сериалы, развлекательные передачи, ток-шоу, но субботний эфир Сергея Брилева обходит все информационные выпуски на других каналах, и "Сегодня вечером" на "Первом", и "Русские сенсации" на НТВ, вообще в прошедшую субботу ни один эфир не собрал большее число зрителей ни в Москве, ни в России. По стране популярность "Вестей" еще выше, более 26 процентов. До таких показателей не каждый дорогой и качественно снятый сериал доберется, соглашается директор Центра политической информации Алексей Мухин.

"Политическая жизнь в России сейчас очень похожа на серикал, и сюжеты развиваются как сюжеты дорогих и очень талантливых сценаристов. Жизнь - лучший сценарист, и мне кажется, что обсуждение перипетий и жизнь и смерть некоторых знаковых политиков гораздо интереснее, потому что это живая жизнь, выдуманных историй много, а подобные ситуации складываются не так часто".

Аналитики отчасти связывают это с событиями, которые разворачивались в Лондоне, и смертью Бориса Березовского. Традиционно такие периоды связаны с повышенным интересом зрителей к информации, аналитике и публицистике. И аудитория выбирает эфир, где она может получить эту информацию, свежий взгляд на события, интересные мнения. "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" отвечал всем требованиям. Впрочем тема Бориса Березовского - не основной фактор роста популярности. Доказательство тому - более ранние эфиры Владимира Соловьева. Еще в четверг его "Поединок" был безоговорочным лидером, набрав 20,8 процента, оторвав аудиторию от просмотра сериалов, которые в это же время идут по другим каналам. "Вечерний Ургант" на "Первом" взял менее 9 процентов. Мы беседуем с Владимиром Соловьевым:

"Новый год прошел, а интерес к политике тем не менее вечен. Потому что в политике любой, а тем более в российской, всегда бушуют шекспировские стратси. Где еще есть такие злодеи, как Березовский, который будто сошел с подмостков театра, и люди смотрят, людям интересно, но в превую очередь это зависит от того, кто приходит на передачу и насколько темы близки инетерсам людей".

К исходу выходных "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" приблизился к отметке 21 процент. Потенциальный конкурент Владимир Познер, эфир в это же время, собрал мене 10 процентов. В информационном поле все проекты канала "Россия" - безоговорочные лидеры последних дней. Эта тенденция прослеживалась давно, комментирует заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин.

"Причины могут быть шире, я их вижу в том, что в течение определенного времени на России в публицистических программах, в достаточно соревновательном режиме происходит обсуждение широкого круга вопросов, котоырй волнует массовые категории граждан, это проблемы связанные с детьми,ю семейные проблемы, проблем ЖК, блок морально-нравственных проблем".

Еще одна причина, по которой зрители отдали предпочтение аналитике и публицистике на канале "Россия 1", - это некоторая усталость от приевшегося информационного продукта, который, как правило, либо скандален и поверхностен, либо надуманно глубок и откровенно скучен. Одноразовые "Светы из Иванова" способны ненадолго привлечь аудиторию, но зритель все равно требует взвешенной и разумной информации, продолжает Алексей Зудин.

"Эта популярность аналитической тележурналистики опровергает очень популярный тезитс об апатичности российского общетства, что аудитория ориентирована только на развлечения, очень многое объясняется и определяется характером предложений".

Избыток различных ток-шоу, скандалов в прямых эфирах, телепровокаций привел к дефициту публицистики и аналитики на телевидении, констатируют эксперты. То, что многие называют информационными программами, по большей части является калейдоскопом из крикливых персонажей и желтых тем. Возможно, сейчас аудитория приближается к внутреннему кризису и отторжению избытка однотипных передач, отдавая предпочтение взвешенной журналистике, которая при профессиональном подходе может быть гораздо более интересной и популярной чем весь остальной телевизионный фаст-фуд.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация