Авторские материалы В Большой театр пришла "Весна священная"
Персоны
В Москве начались гастроли знаменитой балетной труппы Пины Бауш. В столицу немецкие танцоры привезли свою постановку "Весны священной", которую они показывают в рамках международного фестиваля на сцене Большого театра. Этот спектакль в прямом смысле слова танцоры исполняют на земле, которой засыпана вся сцена. Культурный обозреватель "Вестей ФМ" Анна Кочарова одной из первых посмотрела этот балет, который будет идти на сцене Большого театра вплоть до воскресенья.
На представлениях театра танца "Вупперталь", созданного Пиной Бауш, московскую публику ждет множество сюрпризов. Первый - это документальный фильм о работе над спектаклем. Знаменитая хореограф скончалась 4 года назад, и танцоры труппы по сей день бережно хранят память о ней. Два года назад в мировой прокат выходил фильм в 3D - "Пина" - настоящее признание в любви танцоров труппы к своей наставнице. Показанный на нынешних московских гастролях документальный фильм - это, по сути, материал для профессионалов. В течение 50 минут публика становится свидетелем рутинной работы над балетом. Никаких закадровых комментариев - только сама Пина, в тяжелых резиновых сапогах, мешковатой одежде и с постоянно дымящейся сигаретой, и танцовщица, с которой они прорабатывают кульминационный момент спектакля. Московская публика не отличается прилежным поведением на спектаклях: звонки мобильных телефонов и выходящие во время представления зрители - все это, увы, дело обычное. Но фильм о Пине Бауш, по крайней мере, в первый вечер, публика отсмотрела внимательно.
А потом настал главный момент. Когда открылся занавес, зрители увидели сцену, засыпанную торфом. В 1975 году Пина Бауш сочинила свою "Весную священную", которая так же, как и оригинальная постановка Нижинского, рассказывает о жертвенности. Главное ощущение от этого спектакля - невероятное напряжение, внутренний нерв, который передается от танцовщиков в зал. Можно рассказывать о том, как торф для сцены специально замачивают за сутки в контейнерах, как танцоры пачкаются в течение спектакля в этой земле и почему они не кашляют от пыли. Но это необычное решение - лишь средство. Главное - это масштаб, даже не столько спектакля, с которого началась слава труппы, а ее лидера - Пины Бауш, которая была не просто хореографом, а настоящим гуру для своих последователей, которая из скромной труппы сделала театр, сегодня считающийся национальным достоянием Германии.