Авторские материалы Для Джохара Царнаева слово брата было законом
Персоны
Джохар Царнаев, обвиняемый в организации теракта в Бостоне, сказал на допросе, что движущей силой теракта был его брат Тамерлан Царнаев. С помощью взрывов он хотел защитить идеи ислама. Что еще известно об этом допросе, рассказала корреспондент "Вестей ФМ" Ася Семёнова.
Семенова: Сегодня в Бостоне открывается улица, где произошёл теракт, но основные события - расследование, естественно, и многое другое будет происходить сегодня в Вашингтоне. В 22:30 по московскому времени начнётся слушания в Сенате, и ФБР будет объясняться, каким образом пропустили то, что Тамерлан Царнаев имеет отношение к экстремистским группировкам и готовит теракт. Это несмотря на то, что в 2011 году, то есть два года назад, российские спецслужбы запрашивали информацию о Царнаеве, и тогда же они получили ответ от американцев, что ничего подозрительного найдено не было. Слушания будет проводить комитет по разведке, и эта встреча будет закрытой. Представители ФБР должны ответить, какая проверка проводилась в отношении Царнаева, и какая была реакция после того, как российские спецслужбы, но об этом пишут, правда, средства массовой информации, то есть здесь нужно учитывать то, что это всё-таки информация журналистов, а не официальная, не подтверждённая, например, представителем Белого дома или Сената. Сообщается о том, что было предупреждение, о том, что Царнаев имеет отношение к экстремистам, и якобы спецслужбы американские ни каким образом на это не отреагировали. При этом нужно помнить, что официальный представитель администрации Обамы Джей Карни говорил, что проверяли телефонные звонки, проверялись знакомства, поездки Царнаева, его биография. Его и членов его семьи опрашивали сотрудники ФБР, но никаких признаков террористической активности, тем не менее, обнаружить не удалось, и это возмущает членов Конгресса, которые убеждены, что теракт можно было на самом деле предотвратить.
"Вести ФМ": Ася, а что касается Джохара Царнаева, появились ли какие-то дополнительные улики против него?
Семенова: Ну, сейчас на самом деле он же может каким-то образом сотрудничать со следствием только письменно, потому что у него травма горла, и говорить он не может. Ему было предъявлено официальное обвинение, идёт расследование. Но пока, конечно, средства массовой информации пытаются каждую крупинку информации сообщить, поймать. И какая-то информация появилась из текста официального обвинения. Например, опубликованы новые фотографии перед терактом, как и где находились Джохар и Тамерлан Царнаевы. Также известно, что всегда младший Царнаев - Джохар - слушался старшего, а старший был ревностным, именно убеждённым мусульманином, и для Джохара слово Тамерлана всегда было законом. То есть никогда он не спорил, никогда, ни в коем случае не выдвигал каких-то аргументов против слов старшего брата, и так их воспитывала мать. И поэтому мы теперь понимаем, почему, собственно, каким образом в этой истории оказался замешан Джохар Царнаев, поскольку никаким экстремистским связям именно Джохара пока никаких подтверждений нет.
Выводы из трагедии в Бостоне. Михаил Леонтьев в "Утреннем разгоне".
Рассказ корреспондента Александра Христенко о событиях в Бостоне. Эфир "Полного контакта"
Слушать "Полный контакт" с Николаем Злобиным и Евгением Сатановским о событиях в Бостоне