Картинка

Авторские материалы Валерий Гергиев. Главные достижения к юбилею

2 мая 2013, 11:38

Персоны

Прославленный дирижер Валерий Гергиев отмечает юбилей - ему исполняется 60 лет. Руководитель Мариинского театра, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра, он работает с лучшими мировыми коллективами. Тему продолжает культурный обозреватель "Вестей ФМ" Анна Кочарова.

Сказать о Гергиеве, что он - выдающийся музыкант - значит, сказать многое, но далеко не все. Широкой публике он известен не только как дирижер, руководитель Мариинского театра, но и как неутомимый создатель и художественный руководитель нескольких музыкальных фестивалей в России и за ее пределами. Как человек, который открыто выражает свою жизненную позицию и делает все возможное для популяризации музыки. Год назад он активно говорил о необходимости строительства и развития концертных залов в регионах. Сегодня он одержим - в каком-то положительном смысле этого слова - идеей возрождения Всероссийского хорового общества. Пение, как и музыка, может изменить общество в целом - уверен маэстро. И все же, главное его детище - это, конечно, же Мариинский, в прошлом Кировский театр. В 1977 году после окончания консерватории он пришел туда в качестве ассистента главного дирижера, тогда этот пост занимал Юрий Темирканов. А через 11 лет занял пост главного дирижера. Вот и сегодня, говоря о своем юбилее, он, прежде всего, говорит о театре.

"Мой юбилей в тени открытия театра. Конечно, я буду рад видеть своих друзей и друзей театра. Но я не думаю об этом, как о поводе что-то получить или что-то выслушать".

Открытие Мариинки-2 стало для Гергиева, кажется, главным достижением к юбилею. Многострадальный проект, который несколько раз меняли, наконец-то воплотился в жизнь. Но когда строительство почти было закончено, зазвучала критика относительно облика нового театра. Однако маэстро Гергиева это, судя по всему, не задевает. Он говорит о главном - о возможностях нового театра, об увеличении образовательных программ, о творческих планах.

"Коллектив, которому я посвятил, получается, практически всю жизнь, получил даже не второй дом, а, получается, первый дом. Мы через три года должны начать реконструкцию исторического здания. Постараемся делать это очень осторожно. Ни в коем случае не идти на огромные разрушения, а потом героически восстанавливать то, что потеряно. Этого я бы не допустил".

С именем Валерия Гергиева связан безусловный расцвет Мариинского театра, когда на сцену петербургской оперы вернулись масштабные оперы Вагнера, появились сложные постановки произведений Рихарда Штрауса, зазвучали современные оперы Родиона Щедрина. Во всем мире стали известны "воспитанники" Мариинского театра, оперные исполнители, самая популярная из этой плеяды - Анна Нетребко. Говорят, маэстро требователен в работе. Известно, что его рабочий график переполнен выступлениями, гастролями и перелетами. Далеко не все музыканты театра находят в себе силы соответствовать этому бешеному темпу. Но главное в этом музыканте все же не количество концертов, а иное, говорит пианист и друг дирижера Денис Мацуев.

"Искусство Гергиева заключается в первую очередь в том, что у него уникальное чувство предвидения. В первую очередь - это умение предвидеть движение солиста в его интерпретации. Свобода на сцене рождается именно в какие-то сиюминутные моменты, которые очень сложно предсказать на репетиции".

В свой юбилей Валерий Гергиев, конечно же, встает за дирижерский пульт - на открытии Мариинки-2. После торжественного гала-концерта - два вечера, оперный и балетный. А дальше - открытие Пасхального фестиваля, который стартует в Москве и потом едет по российским городам.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация