Картинка

Авторские материалы В России образовался дефицит чартерных рейсов

7 мая 2013, 18:45

Персоны

Авиабилеты подорожают, а рейсы станут менее удобными: спрос на чартеры растет опережающими темпами, и компании не в состоянии его обеспечить. В причинах разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов.

Уже в майские праздники многие пассажиры столкнулись с многочасовыми задержками рейсов. Из-за технической неисправности одного самолета рушится плотное расписание сразу нескольких авиаперевозчиков. Форс-мажорные ситуации возникают из-за того, что загруженность рейсов оказалась выше, чем прогнозировали эксперты: в секторе пассажирских перевозок в этом году ожидался рост до 15,5%, но по итогам первых 3 месяцев уже получается почти 18%. Особенно бурно растет спрос на курортные чартерные направления, говорит гендиректор агентства "Авиакасса.ру" Максим Побережник.

"Очень серьезный рост именно на чартерных перевозках. Если "регулярные" авиакомпании "выросли" на 20-28%, то авиакомпании, которые осуществляют чартерные перевозки, "выросли" гораздо сильнее: Orenair - на 53%, Nordwind Airlines - на 46%, "Когалымавиа" - на 270%, I Fly - на 302%", - перечисляет Побережник.

А вот мощности российских авиакомпаний этой весной, наоборот, резко упали. После банкротства "Авиалиний Кубани", а также приостановки лицензии Red Wings рынок лишился 15 самолетов, в основном тех, которые летали по чартерным направлениям. В то же время другие компании из-за растущего спроса предпочитают переводить свои чартеры в регулярный сектор, что еще больше усиливает дефицит. Некоторые перевозчики уже начали переговоры о расширении воздушного флота, но раньше следующего лета ситуация не улучшится, считает главный редактор портала Aviaru Роман Гусаров.

"Каждый год приобретать несколько новых самолетов - пожалуй, такую роскошь могут себе позволить только самые крупные авиакомпании. А они все-таки играют более существенную роль в сегменте регулярных авиаперевозок. В чартерных перевозках специализируются авиакомпании средней величины", - поясняет Гусаров.

Эксперты советуют закупаться путевками заранее. Наиболее дефицитными этим летом станут авиабилеты на Балканы: в Грецию, Болгарию, Хорватию и Черногорию. Также не исключено, что сократится число рейсов на внутрироссийских линиях. Почти наверняка будут перенесены на неудобное время курортные рейсы. А к зиме еще и цены поднимутся - по некоторым прогнозам, до 20%. Впрочем, до конца сезона отпусков полеты будут дорожать не быстрее инфляции, уверен Максим Побережник из агентства "Авикасса.ру".

"Я не думаю, что этим летом будет какой-то экстремальный рост стоимости. Расти уже особо некуда, потому что та же самая Турция стоило очень дорого и в прошлом, и в позапрошлом году", - считает Побережник.

При этом эксперты отмечают, что даже при дорогих билетах рентабельность авиаперевозок в России остается на крайне низком уровне, а некоторые направления даже убыточны. Компании в принципе не могут быстро реагировать на растущий спрос со стороны туроператоров и рядовых пассажиров из-за жесткого регулирования авиаотрасли.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация