Авторские материалы Культурному досугу россияне предпочли юмор, пиво и туризм
Персоны
Россияне предпочитают вечера юмора походам в кино и в театр - таковы результаты опроса общественного мнения, который провел ВЦИОМ. Пристрастия разделились не только по возрастным, но и по гендерным признакам. Подробно предпочтения публики изучила культурный обозреватель "Вестей ФМ" Анна Кочарова.
Лучший способ провести время - это пойти на вечер юмора и сатиры. Такое мнение высказал каждый пятый участник опроса, проведенного ВЦИОМ. Подобные результаты давно уже не удивляют социологов. Даниил Дондурей видит в этом определенную тенденцию.
"Люди, видимо, хотят таким образом отвлечься от происходящего, либо не хотят переживать и разбираться. Но ведь когда хотят юмора - это значит, что хотят другой реальности, не настоящей, не адекватной, а смешной, веселой, легкомысленной, чудесной, о которой можно быстро забыть".
Впрочем, ценители так называемого "серьезного искусства" тоже не должны расстраиваться. Среди самых востребованных видов досуга оказался драматический театр. Этому виду развлечения отдают предпочтение 12% россиян. Эксперты отмечают, что драматический театр стал модным видом искусства, которое воспринимается как нечто подлинное и настоящее. Этим, видимо, и объясняется место театра в первых строчках рейтинга. Тем не менее, общая доля людей, которые интересуются искусством в последние годы, стабильно небольшая, отмечает социолог культуры Борис Дубин.
"Население живет самыми близкими связями, для старших поколений - это родственники, для младших - это коллеги и друзья по учебе, в остальном - телевизор. Для 10-15% - это выставки, премьеры фильмов, театральные премьеры, новинки в музеях".
Среди самых популярных развлечений оказались, конечно же, концерты эстрадной и поп-музыки. Совсем небольшая часть публики ходит в оперу и на концерты классической музыки, соответственно 3% и 2% опрошенных. Предпочтения делились также и по возрастам: молодежь любит рок и поп, пожилые россияне тяготеют к народной музыке. Мужчины и женщины также продемонстрировали разные вкусы. Представители сильного пола с удовольствием ходят на вечера юмора и слушают блатные песни, а женщины ищут вдохновения в драматическом театре и на балете. Однако в целом культура как вид досуга перестает быть привычным способом времяпрепровождения, отмечает Даниил Дондурей.
"Культура в последнее время уходит на обочину общественного внимания. Люди готовы, например, выпить пива, поехать за город, готовы заниматься туризмом как видом развлечений, удовольствий и свободы. Но в советское время культура была значима, она компенсировала отсутствие денег. А сегодня деньги есть - а культура не интересна. И это для нашей страны опасная тенденция".
Подтверждением этому может служить тот факт, что по результатам проведенного опроса многие люди признались: они вообще не пошли бы ни на одно из культурных мероприятий, потому что им это попросту неинтересно.