Авторские материалы Капитаны "Мортранса" больше не хотят рисковать жизнями пассажиров

22 мая 2013, 13:49

Персоны

Во Владивостоке жители островных территорий не могут попасть на материк уже второй день. Единственный способ, которым это можно сделать, - паромная переправа. Накануне капитаны компании "Мортранс" (а именно она осуществляет пассажирские перевозки) отказались выходить в рейсы. Дело в том, что пирсы, на которых работают суда, не отвечают правилам безопасности. Многочисленные жалобы в администрацию города не помогают, капитанам по-прежнему приходится рисковать жизнями тысяч пассажиров. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" в Приморье Сергей Нелюбин.

Сегодня администрация Владивостока уведомила компанию "Мортранс", осуществляющую прибрежные пассажирские перевозки по островным территориям Владивостока, о расторжении договора в одностороннем порядке. Накануне 8 теплоходов и паромов перевозчика отказались выйти в море. Жители островных территорий оказались отрезанными от материка. Мэрия Владивостока считает, что "Мортранс" умышленно нарушает условия договора, заключенного с мэрией, надеясь получить от последней какие-то финансовые или административные преференции.

Позицию мэрии в этом конфликте накануне озвучил глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев:

"Всё это регламентируется нашими договорными отношениями. Есть закон, на основании которого этот договор составлен и работает. Поэтому он обязан нас заранее предупреждать, что он не сделал. Но за такое отношение к пассажирам и невыполнение обязательств мы сами готовы расторгнуть с ним договор. Мы обеспечим перевозками - частично автобусами, частично другие перевозчики будут возить и выполнять эти рейсы. При необходимости мы закупим свой паромный транспорт паромный и катера и будем обеспечивать перевозки".

В свою очередь, представитель "Мортранса" Дарья Ионина признает, что если компания и нарушила какие-то условия договора, то только в части приостановки перевозок. Но это не было инициативой руководства:

"Вероятно, компания могла нарушить тем, что не пошли рейсы. Но это инициатива сотрудников. В течение уже очень долгого времени капитаны жалуются на состояние пирсов. Каждый раз им руководство обещает это как-то решить, отправляет запросы в мэрию, поскольку мэрия является собственником пирсов. Каждый раз это безрезультатно. И когда в очередной раз им сказали, что нет, этот вопрос решить невозможно, капитаны ответили, что сегодня они отказываются выходить в рейсы по всем маршрутам".

Вопросы о том, как долго продлится протест капитанов, а жители островов не смогут посещать материк, не правомочны, и суть проблемы не в перевозках как таковых, а в их безопасности, считает Борис Донец, капитан теплохода "Турист", осуществляющего рейсы на остров Рейнеке:

"Это вынужденная мера к тому, чтобы в конце концов на нас кто-то обратил внимание. Я имею в виду всех капитанов, которые работают здесь. Мы работаем, рискуя своей свободой. И случись что с пассажиром на трапе, мы вплоть до суда будем отвечать. Именно мы, капитаны. А почему-то наша администрация городская, краевая не может обеспечить работу с нормальных пирсов. Мы не просим ничего сверхъестественного".

На материке в самом Владивостоке пирсы для прибрежных сообщений были снесены еще в сентябре 2012 года вместе с вокзалом прибрежных сообщений. Но вместо снесенных пирсов рядом почти на соседнем причале были построены два новых как раз для швартовки таких судов, как "Турист" Бориса Донца. Но они принадлежат морскому порту, а "Мортрансу" по какой-то причине запрещено ими пользоваться. Зато вместо них для швартовки было выделено другое место. Рассказывает Борис Донец:

"Рядом здание морского вокзала, рядом с ним швартуются океанские пароходы. Пирсы не рассчитаны на наш пароход. Поэтому при отливе люди буквально, не переносно, а буквально, на четвереньках по трапу залазят и слазят с парохода. Высота перепада между нашей палубой парохода и причалом достигает метра. Я перевожу до 170 пассажиров. Вот представьте: 170 человек с детьми, с вещами лезут по этому трапу на пароход".

Сейчас можно только посочувствовать капитанам, островитянам и будущим отдыхающим. Но это никак не решает проблему. И тут уже неважно, возобновится паромное сообщение или нет. Важно следующее: решит ли кто-нибудь проблему безопасности людей. На сайте компании-перевозчика говорится, что ежегодно компания "Мортранс" перевозит около 900 000 человек. То есть в течение года почти миллион человек грузится и выгружается на пирсы, не соответствующие никаким нормам безопасности.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация