Авторские материалы Признание адвоката
Персоны
Шота Горгадзе сделал несколько сенсационных и разоблачительных заявлений в программе Владимира Соловьева "Полный контакт" на радио "Вести ФМ". Он рассказал про ловушки, в которые может попасть любой человек при выборе адвоката. По словам защитника, иногда в сомнительных схемах участвуют судьи и следователи. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Алексей Чесноков.
Тот, чьё призвание защищать, по идее обмануть не должен. На деле выясняется, что это всего лишь стереотип, который адвокаты используют в своих корыстных целях. Осуждать и критиковать друг друга им не позволяет кодекс профессиональной этики. Но разговор в эфире об адвокатской работе вдруг раскрыл просто шокирующие подробности. Это была не критика, а констатация не самых приятных фактов. В адвокатском сообществе есть люди, которые на самом деле не защищают, а всего лишь "решают" вопрос в пользу клиента за определенную сумму, которую якобы платят судьям и следователям. И тут раскрывается первая мошенническая схема, заявил Шота Горгадзе:
"Мы зачастую сами бываем настолько глупы, что не отдаем себе отчета. Ведь в процентах 70 случаев те деньги, которые вы даете за решение проблемы, не доходят ни до судьи, ни до следователя. Это элементарное мошенничество, когда адвокат берет эти суммы, прикарманивает их и просто по закону, если у него получается, выигрывает процесс".
Клиентов буквально потрошат. И сколько всего адвокатских жертв, пока никто не считал. Есть дела, которые именно по вине защитников тянутся годами. Особенно много таких в арбитражных судах, говорит кандидат юридических наук и бывший судья Александр Селютин:
"Бывает так, что обещают клиентам некоторые услуги за определенные деньги либо за передачу денежных средств должностным лицам и ничего не делают. Либо даже делают, добиваются результата, но всё равно фактически разрушают эту профессию".
Конечно, в целом всей системы правосудия такие случаи не касаются, отмечает Шота Горгадзе. Но всё же делает еще одно заявление: в системе действительно существуют свои коррупционные связи и группировки. У некоторых судей и следователей есть свои "карманные" адвокаты, которые выманивают деньги у клиентов, рассказывает Шота Горгадзе:
"Практически никогда следователь (если он коррупционер) не выйдет с вами на прямой контакт. Никогда судья (если это судья-взяточник) тоже не выйдет с вами напрямую на переговоры. Либо дадут своего "карманного" адвоката, либо будут разговаривать с тем адвокатом, которого возьмете вы".
Выбирать адвоката надо не менее тщательно, чем любую другую услугу. Все беды клиента начинаются с момента подписания соглашения, а вернее, с того пункта, где оговаривается гонорар. Если защитник предлагает указать в документе сумму меньшую, чем просит на самом деле, значит, перед вами типичный мошенник, отмечает Шота Горгадзе:
"Делается это по согласованию с клиентом. Говорят: "Понимаете же, налоги и так далее". Клиент кивает, потому что зависит от этого адвоката. А когда возникает необходимость спора с адвокатом, тут уже ты понимаешь, что никаких денег обратно ты получить не можешь".
Обещать - не значит победить. Адвокат, который сулит стопроцентную и безоговорочную победу - в принципе, мошенник, предупреждает президент фонда "Антимафия", бывший старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре России Евгений Мысловский:
"Адвокат не имеет права обещать что-нибудь. Допустим, я вас обязательно оправдаю, или еще что-то такое. Никогда. Потому что процесс наш непредсказуемый. И даже когда человек знает, что он невиновен, тем не менее адвокат не может давать никаких гарантий, не имеет права".
Профессионалы отмечают: в данном случае клиент должен понимать, что он платит не за победу, а за услуги адвоката. И ни один защитник с чистой совестью не сможет гарантировать, что Фемида окажется на его стороне.